Установка фильтра на компрессор

Установка фильтра на компрессор

Влагоотделитель для компрессора – устройство, которое является частью блока подготовки воздуха при его подаче в систему. Подобный фильтр необходим по причине того, что повышенная влажность пагубно влияет на различные детали и компоненты как самого компрессора, так и всей системы в целом. Фильтр для отделения влаги можно создать своими руками или приобрести в специализированном магазине. Все зависит от того, в какой среде он будет использоваться, каких параметром следует достигнуть при фильтрации воздуха, какие требования предъявляются.

Принцип работы

Существует довольно много различных вариантов исполнения, так как фильтр может проводить отделение влаги несколькими методами. Классический влагоотделитель для компрессора работает по следующему принципу:

  1. подаваемый воздух из окружающей среды сначала проходит через специальную камеру, которая имеет высокую степень изоляции. Фильтр для отделения влаги может иметь существенные размеры;
  2. при попадании в рассматриваемую камеру поток закручивается. Водоотделитель имеет специальные лопасти, которые создают вихревое движение потока в камере. Естественные процессы определяют то, что на поверхности лопасти образуется конденсат. На данном этапе фильтр проводит предварительную очистку воздуха;
  3. после завершения начального этапа поток под действие все той же центробежной силы отправляется в следующую камеры, где установлен пористый фильтр. Он способен задержать все мелкие частицы и оставшуюся влагу. В отличии от грубой очисти, этот фильтр должен периодически заменяться, так как со временем проходит засорение пор.

Осушитель для компрессора

Здесь вы найдете широкий ассортимент осушителей воздуха для компрессоров.
Масловлагоотделитель в процессе своей работы накапливает довольно много жидкости, которая скапливается в отстойнике. Система снабжается специальной кнопкой слива, при нажатии которой происходит очистка отстойника. Блок тонкой очистки приходится менять самостоятельно вручную. Есть масловлагоотделитель, который имеет автоматическую систему слива. Ее устанавливают в высокопроизводительные системы, в которых накопление жидкости и загрязняющих веществ может проходить очень быстро.

Результаты

При решении того, приобретать ли промышленный вариант исполнения или сделать влагомаслоотделитель своими руками, следует учитывать то, какой степени очистки следует добиться. Современные конструкции позволяют отделить загрязняющие частицы размером до пяти микронов. Существует фильтр, который позволяет отделять от потока частицы размером до одной десятой микрометра.

Габаритный чертеж фильтра влагоотделителя П-ФВ

Стоимость вышеприведенных вариантов исполнения очень велика. Поэтому следует рассматривать требования, которые предъявляются системой к качеству подаваемого воздуха. Если не нужно достигать подобного качества потока, то целесообразно приобретать более дешевые варианты исполнения. В обычных системах подачи воздуха можно использовать самодельный вариант исполнения для компрессора. Сделать своими руками подобную конструкцию можно, самодельный фильтр будет иметь меньшую эффективность, но его стоимость будет незначительной, ремонтопригодность позволит исключить вероятность возникновения больших затрат при обслуживании.

Область применения

Где же используется рассматриваемое устройство? Область применения влагоотделителя для компрессора весьма обширна. Его устанавливают в системы автомобилей, оборудования сферы машиностроения, в авиастроении и так далее. В данном случае рассмотрим использование влагоотделителя для компрессора, используемого при покраске. В данном случае можно использовать самодельный или промышленный вариант исполнения.

Достигнуть высокого качества покраски различных поверхностей можно следующим образом:

  1. Нужно правильно настроить компрессор и грамотно подобать под него влагоотделитель.
  2. При использовании влагоотделителя с высоким показателем эффективности снизить содержание влаги в воздушной массе можно на 90%.
  3. Снижение количества влаги в воздухе позволяет существенно повысить показатель объема воздушной массы.
  4. Если в влажность будет высокой, то происходит образование кратеров. Это связано с тем, что при взаимодействии масла, кислорода и влаги образуются пузырьки, которые значительно снижают качество получаемой поверхности.

Для низкокачественной покраски можно использовать влагоотделители, созданные своими руками. Однако если нужно достигнуть высокого результата нужно использовать промышленные варианты исполнения, которые способны провести снижение влажности воздуха не менее чем на 70%.

На что стоит обратить внимание?

Как и при создании своими руками влагоотделителя для компрессора, таки при покупке следует обратить внимание на следующие показатели:

  1. Количество этапов очистки – важный показатель. Как правило, фильтрация осуществляется за два этапа: первый отделяет большую часть воды и крупные частицы, второй – более тонкая очистка. Если будет только первый этап, то качество воздуха будет низким. Если конструкция имеет только тонкую очистку, то есть вероятность ее очень быстрого засорения.
  2. Пропускная способность определяет возможность использования влагоотделителя в системе с компрессором, а также его производительность. Если пропускная способность будет ниже установленной нормы, то он быстро выйдет из строя, так как не будет справляться с нагрузкой.
  3. Глубина очистки. Как правило, этот показатель указывается в микронах. К примеру, показатель в 5 микрон говорит о том, что устройство способной провести отсеивание частиц, который имеют больший размер этого показателя. Мелкие частицы, менее 5 микрон, пройдут через установленные элементы.

В некоторых случаях производители указывают то, насколько можно снизить влажность кислорода при пропускании его через рассматриваемую конструкцию. Своими руками можно создать влагоотделитель для компрессора, который будет наполовину снижать влажность, проводить задержку частиц в несколько десятков или сотен микронов. При этом некоторые элементы все же придется приобретать, к примеру, блок тонкой очистки.

Читайте также:  Газовый проточный водонагреватель какой выбрать отзывы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Окрасочные работы в гараже или на воздухе упрощаются, если использовать краскопульт, работающий с помощью компрессора. Метод обладает одним существенным недостатком: воздух, нагнетаемый компрессором, имеет довольно высокую влажность, что отрицательно скажется на качестве окрашивания. За удаление влаги из потока воздуха отвечает специальный влагоотделитель для компрессора. Стоит ли покупать его или можно сделать самостоятельно? Давайте разберёмся!

Устройство фильтра-влагоотделителя и принцип его работы

Влагоотделители действуют по одному из трёх принципов:

  1. С использованием центробежных сил.
  2. С применением веществ, адсорбирующих влагу.
  3. Удаление конденсата при его охлаждении.

Действие влагоотделителя заключается в том, чтобы понизить до оптимальных значений влажность воздуха, попадающего в компрессор. Проще всего это выполнить, используя принцип обычного циклона, когда поток воздуха, при его вращении вокруг центральной оси отбрасывается к стенкам рабочего резервуара. Более влажный воздух имеет повышенную плотность, а потому, конденсируясь на стенках резервуара, стекает в виде капель на дно ёмкости, откуда периодически удаляется обычным конденсатоотводчиком. Задача – создать такую скорость воздушного потока, чтобы он носил ярко выраженный турбулентный характер, а всё остальное доделают законы физики.

Для снижения влажности воздуха можно применить и вещества, обладающие свойствами активного впитывания влаги. Наиболее распространённое из них – силикагель. Он представляет собой гранулы высушенной гелей кремниевой кислоты, в которые добавляются различные красители и стабилизаторы. Силикагель производится согласно техническим требованиям ГОСТ 3956, и различается по размерам гранул, процентному содержанию воды, размерам рабочей поверхности и диаметрам пор в гранулах, где и выполняется адсорбирование влаги. Активность силикагеля распространяется на диапазон температур от 20 до 250ºС. Влагоотделитель для компрессора, использующий силикагель, можно встретить в фильтрах аквалангов и тяжёлых грузовиках импортного производства. Устройство имеет блочную систему: при замене адсорбента необходимо извлечь использованные гранулы из фильтра, и заполнить пространство свежим силикагелем.

Наименее функционален третий способ, когда поток воздуха поступает в компрессор через холодильную камеру. Основная проблема заключается в надёжной герметизации холодильной камеры, которую необходимо снабдить конденсатотводчиком. При пайке/сварке следует учитывать максимальное давление воздуха, который будет попадать в холодильную камеру. Из всех типов фильтров-влагоотделителей для компрессора допустимое давление здесь будет наименьшим, что соответственно скажется на производительности окраски.

Влагоотделитель для компрессора промышленного производства стоит недёшево. Например, цена компактного фильтра-влагоотделителя торговой марки Калибр (рассчитанного на избыточное давление воздуха до 8…10 ат) составляет 1600…1800 руб. А для многофункциональной станции Hans (Германия) с регулятором давления и лубрикатором (номинальное давление – до 10 ат) цена вопроса – уже 7500 руб.

Существуют и комбинированные конструкции. Например, влагоотделитель может быть легко получен из фильтров грубой очистки фирм SATA (Германия) или WALCOM (Италия). Для этого в имеющуюся схему узла встраивают дефлектор (обычный, автомобильный, имеет слишком большие размеры), а в нижней части устройства необходимо заменить сплошное дно кольцевым, куда вварить конденсатоотводчик поплавкового или соплового типа.

Влагоотделитель для компрессора своими руками

Самодельный влагоотделитель циклонного типа

Если возможность раздобыть фильтр грубой очистки от грузовиков DAF или Iveco (такие фильтры адаптируются легче всего) отсутствует, то ничего невозможного нет в изготовлении рассматриваемого устройства своими руками.

Для циклонного влагоотделителя потребуются старый баллон от сжиженного газа (или корпус огнетушителя), штуцер-переходник и две металлические трубки. Вначале на дне баллона выполняется отверстие под конденсатоотводчик (но можно обойтись и без этого, если в дне нижней части баллона или корпуса приварить обычный кран). Выходной штуцер вваривается в верхнюю часть баллона.

По периметру корпуса привариваются три ножки под углом в 120º. Ножки снабжаются пятами для устойчивого расположения влагоотделителя. После этого корпус можно окрасить. Входной патрубок вваривается таким образом, чтобы между ним и краном для спуска конденсата было расстояние не менее 120…150 мм.

К верхнему штуцеру можно приспособить сетчатый стальной фильтр. Для этого верхний штуцер выполняется составным: сначала между ним и корпусом приваривается толстостенная шайба с сеткой, а уже к ней – верхний штуцер. Впрочем, такая перестраховка нужна только в том случае, когда воздух в помещении, где выполняется окрашивание, загрязнён мелкодисперсной пылью.

Самодельный влагоотделитель адсорбционного типа

Для того чтобы изготовить такого типа влагоотделитель для компрессора, необходимо воспользоваться масляным или водяным фильтром от любого автомобиля. Корпус и размещение штуцеров, а также расположение спускного устройства для конденсата не меняются. Во входное отверстие фильтра устанавливается стальная трубка (желательно со встроенным фильтром), а второе отверстие заглушается при помощи резьбовой пробки, которую садят на герметик.

Читайте также:  Капуста свежая маринованная рецепт

Кольцевое пространство между внутренней стенкой корпуса и наружным диаметром фильтра заполняется адсорбентом. Для того, чтобы поглощение влаги происходило постепенно, используются резиновые уплотнительные кольца, при помощи которых все пространство корпуса может быть разделено на 3 зоны. Потребуется два уплотнительных кольца. Но, если влагоотделитель для компрессора по своему назначению не будет использоваться часто, можно засыпать силикагелем и весь кольцевой зазор.

Остаётся собрать устройство и присоединить его к корпусу. Расчёт количества силикагеля выполняется из практического соотношения 1 кг адсорбента на 800…850 л/мин воздуха. Силикагель – регенерируемое вещество: для этого его достаточно оставить в духовке на несколько часов. Удобнее силикагель с цветовым индикатором: когда все поры в веществе забиты влагой, его цвет меняется, что является основанием для его замены.

для старого компрессора у меня был сделан фильтр-осушитель из пластикового фильтра для воды, заполненного силикагелем (кошачий туалет). Со своей задачей он справлялся хорошо, но компрессор я поменял на более мощный, и если старый давал максимум 8 атм, то новый уже 10, а это максимальное давление, которое выдерживают такие фильтры. Поэтому. чтобы не получить БАБАХ в мастерской, я решил сделать новый фильтр, который и представляю на суд общественности. 🙂

Основой его служит стальная труба 100мм. с толщиной стенок 3 мм. Верхнюю и нижнюю крышки сделал из 14 швеллера.

От трубы отрезал 80 см., от швеллера 2 квадрата 14х14 см. Все очистил от ржавчины.Для очистки трубы изнутри использовал круг проволочный 100 мм., с приваренной к нему шпилькой, зачистил не до блеска, но ржавчины и прочей дряни не осталось.

К трубе привариваю 8 проходных гаек М12, по 4 на сторону.

Ставлю на основание и размечаю места отверстий.

Получилась вот такая конструкция, крышки получились чуть-чуть не параллельны друг другу, надо было сделать какой-нибудь шаблон, а не размечать "на глаз", но в целом это не критично.

В нижней крышке просверливаю отверстие 12мм, и привариваю гайку М12, рассверливаю ее сверлом 12мм, и нарезаю трубную резьбу 1/4 дюйма, и вкручиваю пробку для слива конденсата.

Из бензо-маслостойкой резины делаю прокладки вверх и вниз, в нижней вырезаю отверстие для слива конденсата.

К корпусу фильтра привариваю две гайки М12, одну внизу (для подачи воздуха от компрессора), и вторую вверху для выхода готового воздуха. И все так же как и с гайкой для пробки, рассверливаю, нарезаю резьбу, вкручиваю штуцеры.

В нижней части фильтра привариваю 3 опорных планки, они ограничивают камеру сбора конденсата, и на них будет опускаться кассета фильтра.

В целом, фильтр готов, собираю и опрессовываю. Давление держит, утечек нет.

Из 1 мм. стального листа вырезаю 5 кругов для внутренних перегородок. И обтачиваю их точно под размер трубы

вырезаю в них отверстия и крашу.

Корпус фильтра и другие детали также окрашиваю изнутри и снаружи.

После сушки, прикручиваю нижнюю крышку и начинаю сборку.
К нижней перегородке прикручиваю шпильку М5, на которой будет держаться вся внутренняя кассета. Опускаю ее на упоры и наполняю до середины фильтра хозяйственными губками из нержавейки (надеюсь, что они действительно из нержавейки, как написано на упаковке), всего уходит 20 мочалок.

Следующие перегородки собираю из 2 кругов, поместив между ними куски от салонного фильтра для автомобиля. Одну перегородку укладываю на мочалки.

И насыпав сверху силикагель, закрываю 2 перегородкой. Вверху остается небольшая камера очищенного воздуха.

Закрываю все это верхней крышкой через прокладку. К крышке прикручиваю пост фильтр с регулятором давления.

Делаю маленький шланг для соединения фильтра с пост фильтром. Еще раз провожу проверку давлением, и устанавливаю на место, где он будет стоять.

Надеюсь. что загрузки этого фильтра мне хватит минимум на год, а может даже и больше.

Более подробно в видео.
Часть 1 —


Смотрите также

Метки: фильтр осушитель, влагоотделитель, осушитель

Комментарии 31

Экий самогонный аппарат получился!
Внутри покрасил? Там конденсат будет.
Вообще, эти фильтры надо делать по принципу холодильника: компрессор — охладитель — сифон — конденсатор — далее уже кошачий фильтр.

Вот мне интересно если подключить манометр на выходе и включить пистолет. какое реальное давление пропустит этот фильтр и тоненькие шланги? Мне кажется не много. Городульку из быстросьемов меж фильтрами считаю вообще бредом который только производительность крадет. надо было все на прямую последовательно скручивать, или хотябы без быстросьемов.

Шланги не такие уж и тоненькие — 8мм. внутренний диаметр. Производительности в литрах/минуту под мои цели с избытком хватает. Да и делал я это под свои задачи. Если кому то хочется сделать входы и выходы из дюймовой трубы, и соединить их такими же шлангами, это его личное дело, а мне нравится так.

Читайте также:  Регулирующая заслонка подача воздуха

Выход из фильтра быстро забьёт пылью от силикагеля. Высота мочалок (20 штук) у тебя тоже большая. Они только занимают объём. Достаточно было бы 5 в низу и 5 в верху. После влагоуловителя ставишь колбу фильтра из полипропилена, а не из поликарбоната. Он держит 16 Атм.И в неё нитяной фильтр. Вот тебе пример.www.drive2.ru/c/471786696657077090/ Только для сушки придётся всю конструкцию снимать что бы силикагель из неё высыпать. Но это не проблема.

Почему такая уверенность, что селикагеля хватит на год, а то и более? Селикагель улавливает влагу до тех пор, пока не наступит насыщение, а потом из него надо выпаривать накопленную влагу. Не думаю, что того объёма, который ты засыпал, хватит на такой срок. У промышленных осушительных установках, работающих на селикагеле, как правило, две батареи, которые резервируют друг друга: пока одна в работе, другая сушится (выпаривается) встроенным в неё ТЭНом.

У меня же не промышленное производство, исходя из этого и думаю о таких сроках. Для контроля и поставил пост фильтр, если у него на колбе начнет появляться влага, значит пора менять силикагель.

Почему такая уверенность, что селикагеля хватит на год, а то и более? Селикагель улавливает влагу до тех пор, пока не наступит насыщение, а потом из него надо выпаривать накопленную влагу. Не думаю, что того объёма, который ты засыпал, хватит на такой срок. У промышленных осушительных установках, работающих на селикагеле, как правило, две батареи, которые резервируют друг друга: пока одна в работе, другая сушится (выпаривается) встроенным в неё ТЭНом.

проще купить рифрежераторный осушитель до точка росы +3

Вот вся нужная инфа начинающему или со стажем компрессороводу)))

Начнём с переделки гавёного поролонового фильтра на нормальный бумажный
от автомобилей всех марок.

19) www.drive2.ru/b/3128953/
тоже фильтр:
А если зимой?
Конденсат возможно будет переть ну уж очень много!
i-a.d-cd.net/xcAAAgClyOA-1920.jpg

А теперь сказ про Итальянца.
Чистокровный Итальянец, который не воняет той самой
кЕтайской краской и хлористым пластиком.
Запчасти на него в продаже есть.
i-a.d-cd.net/F8AAAgKlyOA-1920.jpg
И его обзоринг.

На мой взгляд продуманная система воздушного охлаждения благодаря интересному кожуху! i-a.d-cd.net/E0AAAgKlyOA-1920.jpg

Хоть он и Итальянец а имеет 1 хрен обычный гавно поролон фильтр(((

И видос про него

Почему такая уверенность, что селикагеля хватит на год, а то и более? Селикагель улавливает влагу до тех пор, пока не наступит насыщение, а потом из него надо выпаривать накопленную влагу. Не думаю, что того объёма, который ты засыпал, хватит на такой срок. У промышленных осушительных установках, работающих на селикагеле, как правило, две батареи, которые резервируют друг друга: пока одна в работе, другая сушится (выпаривается) встроенным в неё ТЭНом.

В промышленных адсорбентных осушителях и не селикагель вовсе, там молекулярные сита))) И регенерация адсорбента там без ТЭНов. Но это не принципиально, суть ты правильно описал. Тоже согласен с тобой, что такого количества селикагеля хоть бы на один нормальный покрас хватило, дальше эффективность этого осушителя сведется к нулю.

На работе у нас осушитель бОльшего объема, плазма чпу шпарит во всю.
Разбирал осушитель (он у нас покупной, сделан из трубы, снизу заварена, крышка прикручена болтами, штук по 8 на каждой стороне). Слив сделан прям в дне, накручен шаровый кран, а осушитель на ножках стоит.
Подача в нижней части осушителя, выход — в верхней крышке.
Нижняя треть осушителя вообще пустая, потом стоит перфорированная перегородка. Сверху, во второй трети натрамбована стружка от фторопласта. Вообще, я неправильно описал. Эти две части занимают практически по половине объема, если представить, вдвоем они занимают процентов восемьдесят всего объема), а вот сверху стоит банка, сделанная из жести с круглой перфорацией. У банки дно и крышку можно снять, они на загнутых усиках держатся, внутри натрамбован силикагель. Если силикагель темнеет, то его надо прям в этой кастрюле при 200 градусах пожарить минут 15 в печке, мы засовываем в полимерную печь. Если силикагель уже прокрашен, т.е. сырой, то дальше будут фильтра быстро умирать.
Ну это так, для обмена опытом и дальнейших улучшений:)

На грузовиках стоят сменные осушители. Не вариант такой приспособить?

Наверное можно, но я о них ничего не знаю, и не уверен, что он обойдется дешевле.

отличная работа . беру на заметку себе . построил летом компрессор 600 л / мин с двигателем Лифан (если интересно посмотри у меня в блоге ). теперь всё остальное делаю . удачи

Что-то не нашел в твоем блоге ничего с двигателем Лифан. Чем-то попахивает.

Ссылка на основную публикацию
У танка петрозаводск каталог товаров
Винтовые сваи и комплектующие Железобетонные изделия Заборы и ограждения Защитные сетки и пленки Кирпич Металлопрокат Пазогребневые плиты и аксессуары Поликарбонат...
Тенденции развития нефтяной промышленности в мировой экономике
Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Манукян М.М. На данный момент в мировой экономике...
Теплая куртка на зиму женская отзывы
Привет всем! Я очень боюсь холодов, мерзлявая ))) Пожалуйста, посоветуйте мне пуховик или парку, чтобы была ОООЧЕНЬ теплая, до минус...
Уборка на кладбище осенью
Когда можно убираться на кладбище Автор Админ задал вопрос в разделе Религия, Вера После Покрова и кладбища не посещают -...
Adblock detector