Укажите название композиционного элемента изображения внутреннего убранства

Укажите название композиционного элемента изображения внутреннего убранства

Тест по литературе Светлана (В.А. Жуковский) для учащихся 9 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 3 общих задания с развернутым ответом.

Что ж? В избушке гроб; накрыт
Белою запоной;
Спасов лик в ногах стоит;
Свечка пред иконой…
Ах! Свет лапа, что с тобой?
В чью зашла обитель?
Страшен хижины пустой
Безответный житель.
Входит с трепетом, в слезах;
Пред иконой пала в прах,
Спасу помолилась;
И с крестом своим в руке
Под святыми в уголке
Робко притаилась.

Все утихло… вьюги нет…
Слабо свечка тлится,
То прольет дрожащий свет,
То опять затмится…
Все в глубоком, мертвом сне,
Страшное молчанье…
Чу, Светлана. в тишине
Легкое журчанье…
Вот глядит: к ней в уголок
Белоснежный голубок
С светлыми глазами,
Тихо вея, прилетел,
К ней на перси тихо сел,
Обнял их крылами.

Смолкло все опять кругом…
Вот Свет лапе мнится,
Что под белым полотном
Мертвец шевелится…
Сорвался покров; мертвец
(Лик мрачнее ночи)
Виден весь — на лбу венец,
Затворены очи.
Вдруг… в устах сомкнутых сто
Силится раздвинуть он
Руки охладелы…
Что же девица. Дрожит…
Гибель близко… но не спит
Голубочек белый.

Встрепенулся, развернул
Легкие он крилы;
К мертвецу на грудь вспорхнул,
Всей лишенный силы,
Простонав, заскрежетал
Страшно он зубами
И на деву засверкал
Грозными очами…
Снова бледность на устах;
В закатившихся глазах
Смерть изобразилась…
Глядь, Светлана… о творец!
Милый друг ее — мертвец!
Ах! … и пробудилась.

Где ж. У зеркала, одна
Посреди светлицы;
В тонкий занавес окна
Светит луч денницы;
Шумным бьет крылом петух,
День встречая пеньем;
Все блестит… Светланин дух
Смутен сновиденьем.
«Ах! Ужасный, грозный сон!
Не добро вещает он —
Горькую судьбину;
Тайный мрак грядущих дней,
Что сулишь душе моей,
Радость иль кручину?»

Села (тяжко ноет грудь)
Под окном Светлана;
Из окна широкий путь
Виден сквозь туманы;
Снег на солнышке блестит,
Пар алеет тонкий…
Чу. в дали пустой гремит
Колокольчик звонкий;
На дороге снежный прах;
Мчат, как будто на крылах,
Санки кони рьяны;
Ближе; вот уж у ворот;
Статный гость к крыльцу идет..
Кто. Жених Светланы.

Что же твой, Светлана, сон,
Прорицатель муки?
Друг с тобой; все тот же он
В опыте разлуки;
Та ж любовь в его очах,
Те ж приятны взоры;
Те ж на сладостных устах
Милы разговоры.
Отворяйся ж, божий храм;
Вы летите к небесам,
Верные обеты;
Соберитесь, стар и млад;
Сдвинув звонки чаши, в лад
Пойте: многилеты!

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

2. Как называется изобразительно-выразительное средство?
Все в глубоком, мертвом сне,
Страшное молчанье…

3. Укажите название композиционного элемента — изображения внутреннего убранства помещения:
Что ж? В избушке гроб; накрыт
Белою запоной;
Спасов лик в ногах стоит;
Свечка пред иконой…

4. Как называется прием?
Та ж любовь в его очах,
Те ж приятны взоры;
Те ж на сладостных устах
Милы разговоры…

5. Определите размер, которым написано произведение.

Задания с развернутым ответом

6. С помощью каких изобразительных средств создается образ герои­ни и какой именно она предстает?

7. Каков аллегорический смысл образа голубя?

8. Сопоставьте фрагменты произведений В.А. Жуковского «Светла­на» и Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Чем похожи героини?

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. К какому направлению русской литературы первой половины XIX века относится творчество Жуковского?

2. Укажите название изобразительного средства:
Мчат, как будто на крылах,
Санки кони рьяны…

Читайте также:  Как сделать вентиляцию в старом частном доме

3. Укажите название композиционного элемента — изображения природы в литературном произведении:
Из окна широкий путь
Виден сквозь туманы;
Снег на солнышке блестит,
Пар алеет тонкий…

4. Как называется изобразительно-выразительное средство?
Белоснежный голубок
С светлыми глазами,
Тихо вея, прилетел…

5. Определите способ рифмовки:
Спасу помолилась;
И с крестом своим в руке
Под святыми в уголке
Робко притаилась.

Задания с развернутым ответом

6. С помощью каких изобразительных средств создается образ герои­ни и какой именно она предстает?

7. Каков аллегорический смысл образа голубя?

8. Сопоставьте фрагменты произведений В.А. Жуковского «Светла­на» и Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Чем похожи героини?

Фрагмент произведения Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» для 8 задания

Лиза рыдала — Эраст плакал — оставил ее — она упала — стала на колени, подняла руки к небу и смотрела на Эраста, который у да­лялся — далее — далее — и, наконец, скрылся — воссияло солнце, и Лиза, оставленная, бедная, лишилась чувств и памяти.
Она пришла в себя — и свет показался ей уныл и печален. Все приятности натуры сокрылись для нее вместе с любезным ее сердцу. «Ах! — думала она. — Для чего я осталась в этой пустыне? Что удер­живает меня лететь вслед за милым Эрастом? Война не страшна для меня; страшно там, где нет моего друга. С ним жить, с ним умереть хочу или смертию своею спасти его драгоценную жизнь. Постой, по­стой, любезный! Я лечу к тебе!» Уже хотела она бежать за Эрастом, но мысль: «У меня есть мать!» — остановила ее. Лиза вздохнула и, преклонив голову, тихими шагами пошла к своей хижине. С сего ча­са дни ее были днями тоски и горести, которую надлежало скрывать от нежной матери: тем более страдало сердце ее! Тогда только облег­чалось оно, когда Лиза, уединяясь в густоту леса, могла свободно проливать слезы и стенать о разлуке с милым. Часто печальная гор­лица соединяла жалобный голос свой с ее стенанием. Но иногда — хотя весьма редко — златой луч надежды, луч утешения освещал мрак ее скорби. «Когда он возвратится ко мне, как я буду счастлива! Как все переменится!» От сей мысли прояснялся взор ее, розы на ще­ках освежались, и Лиза улыбалась, как майское утро после бурной ночи.

Ответы на тест по литературе Светлана
1 вариант
1. баллада
2. эпитет
3. интерьер
4. анафора
5. хорей
2 вариант
1. романтизм
2. сравнение
3. пейзаж
4. эпитет
5. опоясывающая

Тест по литературе выполнен в виде презентации. Состоит из 12 вопросов. Источник шаблона презентации: Зинина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 г. Волгограда.

Скачать:

Вложение Размер
svetlana.rar 1.69 МБ

Подписи к слайдам:

Романтизм В.А. Жуковский «Светлана»

1.Романтизм в России появился: А) после Отечественной войны 1812 года; Б) в эпоху Просвещения; В) в последнее десятилетие XVIII века; Г) в эпоху Возрождения.

2. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим: А) сентиментализм, классицизм, романтизм; Б) романтизм, классицизм, сентиментализм; В) классицизм, сентиментализм, романтизм.

3. На что гадали девушки в крещенский вечер? А) на суженого; Б) на то, сколько у них будет детей; В) на то, что их ждёт в будущем.

4. Почему Светлана грустит в этот вечер? А) родители выдают ее замуж против воли; Б) уже год она не получает вестей от возлюбленного; В) её возлюбленный погиб на войне.

5. Что увидела Светлана за своей спиной во время гадания? А) своего милого; Б) чёрта; В) умершего отца.

Читайте также:  Нагреватель состоит из трех элементов сопротивления которых

6. Что происходит в хижине ночью? А) в окна хижины лезет разная нечисть; Б) мертвец встает из гроба, и оказывается, что это ее жених; В) её обступают призраки.

7. Где проснулась Светлана? А) в той самой хижине; Б) посреди поля; В) в своей светлице.

8. Что на самом деле случилось с женихом Светланы? А) он погиб на войне; Б) он замёрз по дороге к ней; В) он вернулся, и они сыграли свадьбу.

9. Укажите название композиционного элемента — изображения природы в литературном произведении: Из окна широкий путь Виден сквозь туманы; Снег на солнышке блестит, Пар алеет тонкий… А) натюрморт; Б) пейзаж; В) антитеза.

10. Как называется изобразительно-выразительное средство? Все в глубоком, мертвом сне, Страшное молчанье… А) метафора; Б) эпитет; В) олицетворение.

11. Сновидение и реальность в «Светлана» представлены как: А) антитеза; Б) оксюморон; В) сравнение.

12. Жанр произведения В.А. Жуковского «Светлана»: А) поэма; Б) элегия; В) баллада.

Источник шаблона презентации: Зинина Светлана Александровна , учитель истории и обществознания муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 г. Волгограда

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В планировании описано содержание урока, представлены виды деятельности уч-ся, межпредметные связи, указаны умения и навыки школьников, домашнее задание.

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе по учебнику В.П. Полухиной, В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 6 класс», Москва, «Просвещение», 2013 г.

Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 7 класс», Москва, «Просвещение», 2006 г.

Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 8 класс».

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы.

Данная презентация содержит материалы для проведения контрольного тестирования по творчеству А.Н. Радищева и В.А. Жуковского. Материал соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Тест по творчеству Радищева, Жуковского (презентация).»

Тест Радищев Жуковский

А.Н. Радищев. Путешествие из петербурга в москву.

1. Где прошли детские годы А. Н. Радищева?

  • А) в Казани б) в Москве в) в Петербурге г) в Твери

2. О каком произведении А. Н. Радищева столь резко высказалась Екатерина II: «Бунтовщик, хуже Пугачева!»?

  • а) «Вольность» б) «Отрывок из путешествия. » в)«Путешествие из Петербурга в Москву» г) «Письмо к другу»

3. За что был арестован А. Н. Радищев?

  • а) за публичные выступления б) за должностные нарушения в) за публикацию «Путешествия из Петербурга в Москву» г) за публикацию «Писем к другу»

4. Укажите определение сентиментализма.

  • а) направление в искусстве и литературе, в основе которого — реалистическое воссоздание действительности; воспроизведение жизни в ее закономерностях, типических чертах и свойствах б) направление в искусстве и литературе, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил (теория «трех стилей», система амплуа, принцип «трех единств» и т. д.) в) направление в литературе и искусстве, которое отличает особый интерес к личности, характер ее отношения к окружающей действительности, с одной стороны, и противопоставление реальному миру идеального — с другой г) направление в литературе и искусстве, которое отличает повышенный интерес к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира; преобладает подчеркнутая субъективность в изображении мира
Читайте также:  Бани до 100 тысяч рублей

5. В эпиграфе книги «Путешествие из Петербурга в Москву» можно прочитать: «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй». Кому принадлежат эти слова?

  • а) К. Тредиаковский, «Тилемахида» б) А. Н. Радищев, «Вольность» в) русская народная поговорка г) М. В. Ломоносов, «Разговоре Анакреонтом»

6. От чьего лица ведется повествование в «Путешествии из Петербурга в Москву»?

  • а) странствующий офицер б) купец, разъезжающий по торговым делам в) служилый дворянин г) крестьянин, скитающийся по Руси

7. Какое чувство овладело героем при знакомстве с жизнью народной («Путешествие из Петербурга в Москву»)?

  • а) радость б) умиление в) скорбь душевная г) равнодушие

8. К какому литературному жанру можно отнести стихотворение « Вольность » ?

  • а) элегия б) ода в) басня г) поэма

9. У кого из русских поэтов можно встретить стихотворение, которое называлось так же, как и у А. Н. Радищева («Вольность»)?

  • А) Г. Р.Державин б) А.С.Пушкин в) М. Ю.Лермонтов г) В. А.Жуковский

10. В каком учебном заведении получил образование А. Н. Радищев?

  • А) в Царскосельском лицее б) в Пажеском корпусе в) в Московском университете г) в Петербургском университете

11. К какому литературному направлению можно отнести Радищева-писателя?

  • А) классицизм б) сентиментализм в) реализм г) романтизм

12. Укажите, какое стихотворное произведение (в отрывках) было напечатано в книге «Путешествие из Петербурга в Москву».

  • А) «Разговор с Анакреонтом» б) «Песнь историческая» в) «Властителям и судиям» г) «Вольность»

13. На кого указывал эпиграф к книге «Путешествие из Петербурга в Москву»: «Чудище обло, озорно, огромно, отозевно и лаяй»?

  • А) невежественный и забитый русский народ б) русское самодержавие с властными структурами в) жестокие помещики г) абстрактный мифологический персонаж

14. В какой главе «Путешествия из Петербурга в Москву» подводит А. Н. Радищев своего читателя к мысли о революционном выступлении народа?

  • А) «Зайцово» б) «Крестцы» в) «Спасская Полесть» г) «Любани»

15. Сколько глав в книге А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»?

  • а) 6 б) 8 в) 20 г) 26

16. Кому посвятил А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»?

  • а) Екатерине II б) М. В. Ломоносову в) М. И. Кутузову г) Г. Р. Державину

17. Сколько времени длилось путешествие героя из Петербурга в Москву («Путешествие из Петербурга в Москву»)?

  • А) 1 месяц б) 3 дня в) 7 суток г) 10 дней

В.А. Жуковский. Светлана.

1. Как называется изобразительно-выразительное средство?

  • Все в глубоком, мертвом сне, Страшное молчанье…

2. Укажите название композиционного элемента — изображения внутреннего убранства помещения:

  • Что ж? В избушке гроб; накрыт Белою запоной; Спасов лик в ногах стоит; Свечка пред иконой…

3. Как называется прием?

  • Та ж любовь в его очах, Те ж приятны взоры; Те ж на сладостных устах Милы разговоры…

4. Определите размер, которым написано произведение.

5. К какому направлению русской литературы первой половины XIX века относится творчество Жуковского?

6. Укажите название изобразительного средства:

  • Мчат, как будто на крылах, Санки кони рьяны…

7. Укажите название композиционного элемента — изображения природы в литературном произведении:

  • Из окна широкий путь Виден сквозь туманы; Снег на солнышке блестит, Пар алеет тонкий…

8. Как называется изобразительно-выразительное средство?

  • Белоснежный голубок С светлыми глазами, Тихо вея, прилетел…

9. Определите способ рифмовки:

  • Спасу помолилась; И с крестом своим в руке Под святыми в уголке Робко притаилась.

10.В каком образе является Светлане "ангел-утешитель"?

11.Что Светлану "страшит" в ее сне?

12.Какие черты характера Светланы создают ее романтический образ?

Ссылка на основную публикацию
У танка петрозаводск каталог товаров
Винтовые сваи и комплектующие Железобетонные изделия Заборы и ограждения Защитные сетки и пленки Кирпич Металлопрокат Пазогребневые плиты и аксессуары Поликарбонат...
Тенденции развития нефтяной промышленности в мировой экономике
Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Манукян М.М. На данный момент в мировой экономике...
Теплая куртка на зиму женская отзывы
Привет всем! Я очень боюсь холодов, мерзлявая ))) Пожалуйста, посоветуйте мне пуховик или парку, чтобы была ОООЧЕНЬ теплая, до минус...
Уборка на кладбище осенью
Когда можно убираться на кладбище Автор Админ задал вопрос в разделе Религия, Вера После Покрова и кладбища не посещают -...
Adblock detector