Швейная машинка 26 класса

Швейная машинка 26 класса

ЛЕКЦИЯ 4

1. Виды и образование зигзагообразной строчки.

2. Машины отечественного производства. Машина 26 кл. ЗАО «Промшвеймаш» и модификации на ее основе.

3. Машины импортного производства. Машины фирмы «Джуки».

Виды и образование зигзагообразной строчки

Зигзагообразная строчка широко применяется в швейной промышленности и может быть выполнена на машинах челночного и цепного переплетения. Зигзагообразная строчка применяется для выполнения стегальных, подшивочных работ, для пришивания кружев, аппликаций, для соединения деталей встык, для выполнения простейших вышивальных строчек с периодически повторяющимся узором, для изготовления петель и т. д. Принцип образования этих строчек обычно одинаковый. Они образуются путем смещения иглы перпендикулярно линии строчки. Смещение иглы происходит в тот момент работы машины, когда игла находится за пределами мате­риала. Применяются и другие способы выполнения зигзагообразной строчки.

При выполнении зигзагообразной строчки игла кроме вертикальных движений совершает движение поперек строчки, в связи с чем, челнок развернут так, что его плоскость вращения параллельна плоскости отклонения иглы.

Принцип образования стежка следующий: игла делает левый прокол 1 и при подъеме из крайнего нижнего положения образует петлю из верхней нитки, которую захватывает челнок. Затем игла выходит из материала и отклоняется поперек строчки, рейка при этом перемещает материал на расстояние равное шагу строчки и игла совершает правый прокол 2. Далее процесс повторяется (рис. 4.1).

На отделочных операциях для особо прочного скрепления деталей выполняют многоукольные зигзагообразные строчки челночного переплетения, которые могут выполняться на одноигольных и многоигольных машинах. Многоукольные строчки состоят из трех, шести, двенадцати и двух последовательно повторяющихся стежков (рис. 4.1).

Рисунок 4.1 — Разновидности зигзагообразных строчек

Для выполнения двухлинейных строчек используют две иглы, которые взаимодействуют с одним челноком. Для получения требуемого рисунка строчки на машинах имеется набор сменных копирных дисков.

В настоящее время в швейной промышленности применяются машины отечественного и импортного производства.

2. Машины отечественного производства. Машина 26 кл. ЗАО «Промшвеймаш» и модификации на ее основе.

Машина 26 класса ЗАО «Промшвеймаш» предназначена для обработки изделий из хлопчатобумажных и шерстяных материалов: выстегивания бортовой прокладки, подшивания низа женских пальто, обработки воротников в мужских костюмах, пришивания кружев, тесьмы.

Вариантами машины 26 кл. являются машины 26-А, 26-1, 426, 1026 и 75-А кл.

Техническая характеристика машины 26 кл. Частота вращения глав­ного вала 4000 мин -1 , длина стежка регулируется от 0 до 4,5 мм, ширина строчки до 9 мм. Наибольшая толщина стачиваемых тканей в сжатом состоянии под лапкой не более 6 мм. Вылет рукава машины 198 мм. Масса машины – 22 кг.

Рабочие органы машины следую­щие: игла прямая, совершающая возвратно-поступательные дви­жения по вертикали и перемещение поперек линии строчки; меха­низм отклонения рамки игловодителя маятникового типа; нитепритягиватель шарнирного типа; ротационный челнок с гори­зонтальной осью вращения; реечный механизм перемещения, ко­торый обеспечивает подачу материала только в одном направлении (от работающего); шарнирная прижимная лапка.

В машине регулируются положение иглы относительно носика челнока и относительно игольной пластины; величина переме­щения зубчатой рейки в направлении подачи (шаг строчки) и высота ее подъема над игольной пластиной; величина попереч­ного смещения иглы (ширина зигзага); давление лапки на ма­териал; натяжение ниток иглы и челнока.

Швейная машина 26 кл. состоит из швейной головки (рис. 4.1) и промышленного стола.

Рисунок 4.1 – Конструктивно-кинематическая схема машины 26 кл.

От главного вала 8 через кривошип 7 движение передается нитепритягивателю 6, а через шатун 2 игловодителю 1, направ­ляющие которого находятся в рамке 4, качающейся около пальца 5. Качательные движения рамка получает от трехцентрового ку­лачка 10, закрепленного на большой косозубой шестерне 18, входящей в зацепление с шестеренкой 9, и через вилку шатуна 28, соединенного с рамкой эксцентричным шарнирным пальцем 27. Трехцентровый кулачок сообщает рамке движение с выстоем, т.е. во время нахождения иглы в материале рамка не получает отклонения.

Изменение ширины зигзага осуществляется поворачиванием кулисы-регулятора 30 вокруг оси 29 при помощи рукоятки 17.

Челнок 24 получает вращение от главного вала 8 через три пары конических шестерен 13, 19 и 23 (с общим передаточным от­ношением 1:2), вертикальный 16 и челночный 20 валы (последний помещен внутри пустотелого вала 22 подъема).

Зубчатая рейка 25 получает перемещения в направлении по­дачи (вперед-назад) от эксцентрика на главном валу через шатун 12, коромысло 31 и вал подачи 32, с которым шарнирно соединен рычаг рейки. Изменение шага подачи материала осуществляется с помощью головки 14 регулятора, при повороте которой камень пальца 15 шатуна скользит по наклонному пазу, изменяя угол качания вала подачи 32.

Вертикальные перемещения зубчатая рейка 25 получает от второго эксцентрика главного вала через шатун 11, коромысло 21, вал 22 подъема и коромысло, камень которого скользит в вилке рычага рейки. Давление прижимной лапки 26 регулируется по­воротом головочного винта, поджимающего пружину 3. Нитка подается игле через пружинный регулятор.

Читайте также:  Расположение вещей в шкафу

Швейная головка установлена на индивидуальном промышленном столе, состоящем из станка и крышки. Высота стола регу­лируется траверсами, к которым крепится крышка стола. На крышке стола имеется вырез для установки машины, а также при­крепляются стойка бобинодержателя и автоматическая моталка для наматывания ниток на шпульки. Коленный рычаг служит для подъема прижимной лапки, а педаль — для пуска и регулирования скорости машины.

Снизу крышки стола крепится электродвигатель с фрикцион­ным приводом, от которого движение передается на главный вал швейной головки при помощи круглого ремня. Включение машины в сеть осуществляется при помощи кнопоч­ного переключателя. Смазка машины ручная с использованием масленки.

Машина 26-А кл. предназначена для соединения встык деталей заготовок верха обуви одинаковой или различной толщины. Отличается от машины 26 кл. наличием двухшарнирной лапки.

Машина 26-1 кл. служит для настрачивания боковых сторон листочек кармана.

Машина 75-А кл. предназначена для изготовления изделий специального назначения из технической ткани двухниточной зигзагообразной строчкой четырехукольного челночного стежка.

Машина 1026 кл.ЗАО «Промшвеймаш» предназначена для выполнения различных операций при обработке изделий из тонких исредней толщины материалов. Частота вращения главного вала 4500 м -1 ; ширина зигзага до 6 мм; длина стежка от 0,5 до 3 мм; максималь­ная суммарная толщина стачиваемых материалов не более 4 мм. В машине имеются: игла, совершающая возвратно – поступательное движение по вертикали и перемещение поперек линии строчки, вращающийся челнок с горизонтальной осью вращения, шарнирно – стержневой нитепритягиватель, механизм перемещения материалов реечного типа. Диаметр челнока в машине увеличен по сравнению с диметром челнока в универсальных машинах для того, чтобы челнок обеспечивал захват петли носиком при отклонении иглы как вправо, так и влево до 6 мм. Машина не имеет устройства для закрепления строчки.

Машина имеет централизованную систему смазки.

Рисунок 4.2 – Конструктивно-кинематическая схема машины 1026 кл.

Машина снабжена ротационным челночным устройством 25 (рис. 4.2), которое получает вращение от главного вала 11 через зубчатый ремень 18, челночный вал 35 и пару зубчатых колес 1 с передаточным отношением 1:2 (челнок в процессе работы делает вдвое больше оборотов, чем главный вал 11).

Подача материала осуществляется механизмом перемещения 2, который закрепляется на рычаге 24 и получает возвратно-посту­пательные движения от эксцентрика 34, закрепленного на чел­ночном валу 35, через механизм регулирования перемещения 22, промежуточные соединительные звенья и вал 23.

Подъем рейки механизма перемещения материала осуществля­ется от эксцентрика 36, закрепленного на челночном валу 35, и соединительных звеньев, связанных шарнирно с рычагом 24 через вал 27.

Регулирование длины стежка осуществляется с помощью риф­леной гайки 20, расположенной на рукоятке 21, которая шарнир­но закреплена в рукаве машины и звеном 19 связана с механиз­мом регулирования перемещения 22.

Давление прижимной лапки 26 на материал осуществляется с помощью пружины 6 и регулируется винтом 8.

Рамка игловодителя 4 шарнирно закреплена в рукаве шпиль­кой 7 и служит направителем для вертикального перемещения игловодителя 3.

Игловодитель 3 фиксируется поводком 5, который предназна­чен для его установки по высоте. На правом конце поводка ка­мень 29, входящий в паз направляющей 30, удерживает игловоди­тель от осевого поворота.

В средней части поводка 5 запрессован шаровой подшипник с надетым на него соединительным звеном 28, верхняя часть кото­рого шарнирно связана с кривошипом 9. Кривошип 9 закреплен на главном валу 11, расположен во втулках 10, 13 и шарикопод­шипнике 14. На конце главного вала 11 крепится маховик 15.

Рамка 4 (а вместе с ней и игловодитель 3) получает колеба­тельные движения через тягу 31 от механизма отклонения иглы поперек линии строчки, состоя­щeгo из двух задающих устройств, соединенных звеном 12, от сред­ней части которого движение пе­редается регулирующему механиз­му. Поворотом вала ручки 16 че­рез рамку 32 регулятора и систе­му звеньев производится измене­ние ширины зигзага от нуля до максимума. Смещением коромыс­ла 33 от вала-ручки 17 через сис­тему звеньев производится сдвиг средней линии зигзага вправо или влево.

При установке иглы необхо­димо следить за тем, чтобы ее длинный желобок был обращен к работающему, а короткий ­к челноку.

Высоту носика челнока ус­танавливают относительно игольной пластины, обеспечи­вая свободный проход нитки между шпуледержателем и вы­ступами игольной пластины. В горизонтальной плоскости носик челнока должен быть расположен так, чтобы при среднем положении иглы (ширина зигзага равна нулю) ось челнока была смещена влево от иглы на 2 . 3 мм (рис. 4.3). После этого устанавливают иглу отно­сительно носика челнока.

Рисунок 4.3 – Схема установки иглы и челнока в машине 1026 кл.

Если игла установлена по высоте правильно, то при подъеме ее из крайнего нижнего положения вверх на 2 мм носик челнока дол­жен находиться на оси иглы. Чтобы опустить или поднять иглу, нужно ослабить винт поводка, осторожно переставить иглодержа­тель в поводке и снова закрепить.

Читайте также:  Отбор проб воды на бактериологический анализ

Многооперационная швейная машина 426 кл. предназначена для обработки изделий двухниточной прямой и зигзагообразной строчкой, а также для вышивания и выполнения различных декоративных строчек (таблица 4.1).

Таблица 4.1 – Виды рисунков, выполняемых на машине 426 кл.

3. Машины импортного производства. Машины фирмы «Джуки».

Фирма «Джуки» (Япония) выпускает швейные машины для выполнения зигзагообразной строчки серии LZ-2200.

Машина 335 кл. Чехия «Минерва» предназначена для выполнения зигзагообразной строчки и изготавливается в двух модификациях:

335 – 121 применяется при обработке швейных изделий из костюмной и пальтовой ткани.

335 – 221 применяется при обработке трикотажных изделий и изделий из легких материалов.

Машина 337 кл., Чехия «Минерва» предназначена для пришивания кружев к бельевым и платьевым изделиям зигзагообразной строчкой челночного переплетения с одновременным подрезанием кромки материала под кружевом. Обрезание материала происходит с изнаночной стороны. Базируется на машине 335 класса, но добавлен механизм ножей.

| следующая лекция ==>
УХОД ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Эффективные методы сортировки

Дата добавления: 2014-01-15 ; Просмотров: 10976 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Машина для прокладывания силков представляет собой реконструированную машину 4 класса ПМЗ. В этой машине имеются следующие детали: игловодитель, механизм регулятора стежка, механизм нитепритягивателя и челночное устройство.

Игловодитель в этой машине удлинен по сравнению с машиной 4 класса ПМЗ. В верхней части его имеются три отверстия для заправки нитки, а механизм нитепритягивателя снят. Максимальная длина стежка 5 мм. Челночного комплекта нет. На челночном валу остается каретка со специальными бойками и пальцем, впрессованным на специальной пластинке.

С внутренней стороны пластины шарнирно закреплен крючок с пружиной, которая постоянно прижимает крючок к каретке.

Крючок при образовании петли входит в петлю и удерживает ее до окончания продвижения ткани.

Длина петли (силка) получается 12—15 мм.

Машина 26 класса ПМЗ (Зигзаг)

Машина 26 класса шьет челночным стежком; максимальная длина его — 5 мм. Главный вал машины делает 2500 об/мин.

Машину иногда называют краевой, так как на ней можно обметывать края деталей. При пошиве верхней одежды на машине 26 класса можно оформлять нижний край подкладки женского пальто, отделывать отверстие кармана в подкладке, соединять составные части деталей прокладки швом встык, стегать волос, обметывать края деталей из сыпучих тканей и т. д.

Иногда зигзагообразную строчку применяют для отделки некоторых участков изделия, для этого верхнюю нить делают иного оттенка, чем основную.

По образованию стежка машина 26 класса ПМЗ сходна с универсальными машинами и отличается от них только специальным аппаратом для механизма иглы, при помощи которого игла отклоняется поперек платформы, и челноком, который расположен вдоль платформы.

Зигзагообразная строчка (рис. 109) получается вследствие того, что стежки располагаются на ткани не по прямой, а зигзагообразно. В момент продвижения ткани игла поворачивается и отклоняется под некоторым углом поперек строчки поочередно то влево, то вправо.

Так как челнок расположен вдоль платформы, то нижняя нитка при отклонении иглы тоже располагается зигзагообразно.

Таким образом, строчка сверху и снизу будет иметь одинаковую форму. На машине 26 класса можно получить и обычную прямолинейную строчку.

Рис. 109. Стежка машины Зигзаг: 1 — вид сверху; 2 — вид в разрезе; 3 — ткани; 4 верхняя нитка; 5 — нижняя нитка.

Все основные механизмы сходны с механизмами машины 22-А класса. Игольный стержень в механизме иглы пропущен не через головку машины, а через специальную рамку, которая присоединена к головке машины на шарнирах. При отклонении рамки вправо или влево от работающего одновременно с ней отклоняется и игольный стержень.

Установка иглы. Иглу вставляют в иглодержатель до упора, при этом длинный желобок иглы должен быть обращен к работающему.

Заправка верхней нитки показана на рис. 110. После заправки нитки в соответствующие нитенаправители и заводки между тарелочками регулятора натяжения ее вдевают в иглу со стороны длинного желобка, обращенного в сторону работающего.

Рис. 110. Машина 26 класса Зигзаг.

Заправка нижней нитки. Шпульку с намотанной ниткой вкладывают внутрь шпульного колпачка так, чтобы конец нитки проходил справа налево, проводят нитку через прорезь в шпульном колпачке, конец заводят под пружинку натяжения, затем снова вводят внутрь колпачка и заводят под усик, находящийся на боковой поверхности колпачка. Нитка из шпульки должна разматываться по движению часовой стрелки.

Регулировку машины осуществляют такими же приемами, как и машины 22-А класса, поэтому они не описываются ниже приведена регулировка ширины зигзага-ширины строчки.

Читайте также:  Урса или кнауф что лучше

Регулировка ширины строчки (зигзага) производится при помощи рычага 1, помещенного на стойке рукава машины ( рис. 110). чтобы игла не отклонялась поперек строчки, а машина шила прямыми стежками, рамка с игловодителем не должна отклоняться, для этого нужно ослабить винт 2, опустить его вместе с рычагом 1 в нижнее положение и затем хорошо закрепить.

Одноигольная машина двухниточного челночного стежка класса 26 имеет заправку ниток аналогичную машине челночного стежка класса 1022 М.

Машина класса 26 включает в себя механизмы иглы 43 (рис. 4.39), челнока 52, нитспритягиватсля 10 и двигателя ткани (рабочие органы: рейка 4 и прижимная лапка 54).

Рис. 4.39. Кинематическая схема механизмов швейной машины класса 26

Механизм нитепритягивателя 10 в машине установлен кри- вошипно-коромыслового типа.

Механизм иглы 43 имеет узлы вертикальных перемещений и поперечных отклонений.

Возвратно-поступательное движение по вертикали игле 43 передается от кривошипа 11, закрепленного на главном валу 17 машины, двухколенчатого пальца 9, шатуна 12, поводком 8 и игловодите- лем 7. Игловодитель 7 проходит во втулках, запрессованных в рамке б, подвешенной на шпильке 5.

Поперечные отклонения игле 43 вместе с рамкой 6 передаются от главного вала 17 машины через зубчатые шестерни 19 и 18, кулачок 20, вильчатый шатун 16. Вильчатый шатун 16 соединен с рамкой 6 через эксцентричную шпильку 15, которая закреплена винтом 14 в рамке 6. Шатун 16 имеет ось, на которой расположен ползун 41. Ползун входит в паз кулисы-регулятора 40, поворачивающейся вокруг оси 39, проходящей в крышке корпуса машины.

Положение иглы 43 по высоте регулируется перемещением иг- ловодителя 7 после ослабления винта 13 при соблюдения условия по величине с.

Ширина зигзага />„„ устанавливается поворотом кулисы- регулятора 40 после ослабления гайки 38.

Своевременность поперечных отклонений иглы 43 регулируется поворотом шестерни 19 после ослабления винтов ее крепления.

Симметричность в поперечных отклонениях иглы относительно отверстия в игольной пластине регулируется поворотом эксцентричной шпильки 15 после ослабления винта 14. После выполнения регулировок винты закрепляют.

Механизм челнока 52 равномерно вращающийся с горизонтальной осью вращения. Челнок приводится в движение от главного вала 17 через конические зубчатые шестерни 24 и 23, вертикальный вал 27, зубчатые шестерни 28 и 29, нижний вал 30, зубчатую передачу 45 и 57, челночный вал 50. Общее передаточное отношение зубчатых передач 1:2. Нижний вал 30 проходит внутри пустотелого вала 33 подъема рейки 53.

Своевременность подхода носика челнока 52 к игле 43 (уравнение для S) устанавливается поворотом корпуса челночного устройства 52 после ослабления винтов крепления шестерни 57 на валу 50.

Гарантийный зазор Д= 0,05. 0,15 мм между носиком челнока 52и лезвием иглы устанавливается поворотом винта 48 на торце челночного вала 50 после ослабления стопорного винта 49.

Механизм двигателя ткани реечного типа включает в себя узлы продвижения, подъема, регулирования хода рейки 53, а также узел прижимной лапки 54.

Перемещение по вертикали рейка 53 получает от главного вала 17 через эксцентрик подъема 27, шатун 35, рычаг 34, пустотелый вал 33, передний рычаг 46, закрепленный на валу 33 винтом 47, позун 44, проходящий в направляющей рычага 55. Рейка 53 закрепляется двумя винтами на рычаге 55.

Продвижение рейки 53 получает от главного вала 17 машины через эксцентрик продвижения 22, вильчатый шатун 32, коромысло 37, закрепленное винтом 36 на валу продвижения 42, вал продвижения 42 с рамкой, с которой шарнирно соединен рычаг 55.

Для регулирования хода рейки на вильчатом шатуне 32 закреплена ось, на которой расположен камень 31, который проходит в направляющих рычага-регулятора 26. Положение рычага-регулятора 26 фиксируется в корпусе машины гайкой 25.

Узел прижимной лапки 54 аналогичен узлу прижимной лапки машины класса 1022 М.

Длина стежка регулируется поворотом рычага-регулятора 26 после ослабления гайки 25.

Величина подъема рейки 53 над игольной пластиной устанавливается поворотом рычага 46 после ослабления винта 47.

Положение рейки 53 в прорези игольной пластины регулируется поворотом и смещением вала продвижения 42 после ослабления винта крепления стягивающим винтом 36 коромысла 37.

Усилие прижатии материала лапкой 54 регулируется винтом 4.

Максимальный подъем прижимной лапки (для машины класса 26 не менее 8 мм) регулируется перемещением стержня 1 после ослабления винта 2 крепления кронштейна 3.

Смазывание машины выполняется с использованием масленки по подвижным соединениям деталей. Машина включается от элек- трофрикционного привода. Включение машины в сеть осуществляется кнопочным переключателем. Коленный рычаг служит для подъема прижимной лапки 54, а педаль для пуска и регулирования частоты вращения главного вала машины.

Ссылка на основную публикацию
Что можно сделать из остатков фанеры
Если после проведения ремонтных работ остались определенные куски фанеры, это вовсе не повод от них немедленно избавляться. Данный материал еще...
Чем лечить ушибы и растяжения
Автор: seomanager · Май 15, 2019 Ушибы и растяжения считаются самыми распространенными травмами, в такой ситуации как можно раньше должна...
Чем лучше всего гладить рубашки
Каждый раз, когда направляешься на работу или попадаешь в людное место, волей не волей, обращаешь внимание на мужчин, которые ходят...
Что можно сделать из скороварки
Всем привет! Давно я обещал написать эту статью, но постоянно ее откладывал. Пришло время исполнить обещание. Сегодня я буду рассказывать,...
Adblock detector