Схема зарядного устройства орион pw415 схема

Схема зарядного устройства орион pw415 схема

Принесли в ремонт указанное ЗУ, заявленная неисправность – не заряжает АКБ. Правда, никто не удивлён?
Я не люблю этих мутантов большого семейства Орионов, но ремонтировать надо. Открываю верхнюю крышку, снимаю плату. Все детали по виду целые, подгоревших участков платы нет. Подключаю устройство к АКБ, загорается зелёный светодиод «Напряжение». Подключаю ЗУ к сети 220 вольт через разделительный трансформатор (он у меня теперь попроще – всего 250 Вт мощности на выходе) – светодиод «Ток» не загорается, но слышен звук запускающегося преобразователя. Он в этом устройстве «чудесный»: двухтрансформаторный с самозапуском. Никакого тактового генератора нет, поэтому частота преобразования имеет право постоянно изменяться. Напряжение на АКБ как было 12,7 вольта – так и осталось, АКБ не заряжается.
Проверяю силовую часть схемы, все компоненты на первый взгляд исправны. Силовой выпрямитель вторичной цепи – тоже исправен. Видимо, беда в схеме управления.
Данное ЗУ принесли в коробке, судя по упаковке – это «производство» рязанской организации Оборонприбор. Схема управления отличается от питерской, вот она.

Начинаю проверять полупроводники – и вот удача: переход база-коллектор транзистора VT3 прозванивается неадекватно. Судя по обозначению на корпусе транзистора 1E – это ВС847 с максимально допустимым током коллектора всего 100 мА. При этом в его коллекторной цепи — набор последовательно-параллельно включенных резисторов общим сопротивлением 20 Ом, а в плате по обеим сторонам этого набора выполнены две прорези явно для его вентиляции. И вряд ли среднее значение тока через этот набор резисторов всего 100 мА.
Смотрю в своих запасах подходящий транзистор с бОльшим током коллектора, нахожу 2SD667 (максимальный ток коллектора 1 А). Он не в SMD-исполнении, но вариантов нет. Выпаиваю неисправный 1E и ставлю вместо него 2SD667.

Выглядит довольно вульгарно, но цель достигнута: ЗУ запустилось и выдаёт зарядный ток. Поскольку моя тестовая АКБ всегда почти полностью заряжена, то ЗУ через пару минут перешло в режим «5 секунд заряд – 15 секунд пауза». Что интересно: красный светодиод «Ток» не гаснет во время паузы. Видимо, тока базы транзистора VT5 достаточно для его открывания.
Теперь, увы, у меня нет токовых клещей, которые способны измерить постоянный ток, поэтому наличие зарядного тока я определяю по измерению напряжения на выводах АКБ при включенном в сеть ЗУ.
Почему мутанты? Во-первых, нет тактового генератора, запуск осуществляется с помощью симметричного динистора DB3. Во-вторых (и это самое печальное) – нет вентилятора охлаждения ЗУ. Неоднократно уже приносили в ремонт 150-е Орионы с пробитыми потемневшими силовыми транзисторами инвертора и даже с оплавившимися пластмассовыми крышками над их радиаторами. Люди покупают в магазине ЗУ, платят немалые деньги, надеются на продолжительную работу покупки, а оно козью морду показывает 
Итог: устройство отремонтировано. А вот покупать эту модель не рекомендую.
Задавайте вопросы, постараюсь ответить.

Радиостанции

Радиомодемы

GSM модемы

Антенны

Блоки питания и преобразователи

Информация

(495) 220-95-14
info@mobilradio.ru

Описание

Орион PW 415 представляет собой зарядное устройство для авто- и мотоаккумуляторных батарей, включая и полностью разряженные. При этом аккумуляторы могут быть любой емкости и любого типа. Процесс заряда может выполняться в авторежиме с возможностью регулирования вручную силы зарядного тока.

Во время заряда исключается перезаряд аккумулятора и интенсивное газообразование, поскольку устройство Орион PW415 контролирует и ограничивает эти процессы. Следовательно, не требуется отключение батареи от сети автомобиля, а прибор может использоваться для заряда необслуживаемых батарей. Также устройство может применяться для питания автоаппаратуры, ламп, электроинструментов.

Благодаря построению силовой части КПД устройства находится на высоком уровне. Чтобы контролировать зарядный ток, предусмотрен стрелочный амперметр. Для исключения перегрева создана схема ограничения выходного тока и микровентилятор.

Автоматическое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторных батарей Орион PW415

ВНИМАНИЕ! Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (З.У.) к аккумулятору. ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-98 п. 7.12

НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ИЗ СТРОЯ.

1. Подключите зажимы выходных проводов зарядного устройства Орион PW415 к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность:
— красный зажим к положительной (+) клемме АКБ,
— черный зажим к отрицательной (-) клемме АКБ.

2. Убедившись, что засветился (замигал) светодиод, вставьте вилку в розетку.

3. С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.

ВНИМАНИЕ!
Зарядно-предпусковое устройство Орион — PW 415 не предназначено для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение данного зарядного устройства -заряд автомобильных и мотоциклетных 12В, аккумуляторных батарей (АКБ), в том числе полностью разряженных, любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме.

Зарядное устройство реализует оптимальную процедуру заряда аккумуляторных батарей, позволяющую заряжать любую исправную батарею максимально быстро и без повреждения. Процедура заряда полностью автоматизирована. Устройство защищено от переполюсовки и коротких замыканий, работает в широком диапазоне питающих напряжений, имеет электронную защиту от перегрева.

Устройство предназначено для использование только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

Читайте также:  Постановление об отмене льгот

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации зарядно-предпускового устройства Орион — PW 415 необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумулятора. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус зарядного устройства и сетевой провод. При зарядке аккумуляторной батареи устройство должно размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на зарядное устройства и сетевые провода.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

МОДЕЛЬ PW-415
Напряжение питающей сети 180-240 В
Частота сети, Гц 50 ±10%
Диапазон плавной регулировки зарядного тока, А Положение переключателя 12В 0,4..20
24В 0,4..15
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах АКБ), В 12В 0-15
24В 0-30
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором), В 12В 14,9-15,1
24В 29,8 -30,2
Тип амперметра выходного тока Стрелочный
Диапазон рабочих температур от -10°С до +40°С
Габариты 155х85х200 мм
Масса 0,75 кг

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно устройство Орион — PW 415 выполнено в вентилируемом пластмассовом корпусе.

На передней панели Орион — 415, расположены:

1 Светодиод включения «Сеть», изменяющий свой цвет в зависимости от режима работы
2 Переключатель диапазонов выходного напряжения
3 Шкала амперметра
4 Индикатор перегрева — светодиод с обозначением Т°С, являющийся индикатором включения защиты от перегрева
5 Регулятор силы зарядного тока «Установка тока»

Сетевой шнур и выходные провода для подключения АКБ с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению.

Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор (в модели НПП Орион-325) и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела. Для проверки работоспособности предпускового зарядного устройства без батареи необходимо подключить прибор к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.

Убедиться, что индикатор "Сеть" светится.

Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Вт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.

ИНДИКАЦИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ

Индикатор редко мигает (1 раз в секунду) зеленым Зарядное устройство в режиме 12B. АКБ подключена, но нет питания от сети 220В.
Индикатор редко мигает (1 раз в секунду) красным Зарядное устройство в режиме 24В. АКБ подключена, но нет питания от сети 220В.
Индикатор часто мигает (5 раз в секунду) зеленым Зарядное устройство в режиме 12В. Напряжение на выходных клеммах выше необходимого для работы зарядного
Индикатор часто мигает (5 раз в секунду) красным Зарядное устройство в режиме 24В. Напряжение на выходных клеммах выше необходимого для работы
Индикатор непрерывно светится зеленым Зарядное устройство включено в сеть, работает и находится в режиме 12 В.
Индикатор непрерывно светится красным Зарядное устройство включено в сеть, работает и находится в режиме 24 В.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА 12V В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу зарядного устройства Орион — 415 из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-98 пункт 7.12 — “Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, следует присоединять к зарядному устройству первой; другое присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки следует отсоединить зарядное устройство батарей от питающей сети; затем зарядное устройство разъединяют с шасси; затем — с аккумулятором”.

1. Заряд 12В АКБ в автоматическом режиме. Установить переключатель в положение 12В. Перейти к пункту 3.

2. Заряд 24В АКБ в автоматическом режиме. Установить переключатель в положение 24В. Перейти к пункту 3.

3. Подключить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.

4. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

5. Убедившись, что засветился светодиод включения «Сеть», подключить автоматическое зарядно-предпусковое устройство к сети переменного тока.

4. Установка тока (на графике интервал I). Вращая регулятор силы тока, установить требуемый ток заряда.

Сила тока устанавливается регулятором плавно. Рекомендована установка зарядного тока на уровне 0,1 от емкости АКБ. При помощи светодиодного амперметра вы можете установить желаемую силу тока, запомнив, в каких положениях регулятора начинают светиться светодиоды и установив регулятор в промежуточное положение.

Читайте также:  Где можно оставить белку

Заряд АКБ будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на А.Б. напряжения, равного 15В/30В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики.

Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда аккумулятора может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.).

Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе окончания заряда устройство Орион — 415 переходит в буферный режим, при котором саморазряд АКБ компенсируется требующимся током заряда. Длительность работы в буферном режиме неограничена/

График работы предпускового зарядного устройства Орион при заряде батареи в автоматическом режиме

Временные интервалы этапов работы:
I — подключение, установка зарядного тока (общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи); II — процесс заряда; III — завершающая стадия заряда; IV — буферный режим

Примечание:
Временные интервалы на графике имеют схематический характер.

5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм аккумуляторной батареи. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что З.У. не требует вашего участия в процессе заряда батареи, недопустимо оставлять подключенное зарядное устройство без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТРОЙСТВА В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

Автоматическое зарядное устройство устройство Орион — 415 является источником стабилизированного напряжения постоянного тока с ограничением (стабилизацией) силы тока нагрузки. Поэтому может быть применено для запитки любых потребителей напряжения 15 В с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов устройство будет переходить в режим стабилизации тока.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

Для облегчения пуска двигателя подключить зарядное устройство Орион — 415 к А.Б., установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, не отключая З.У. от А.Б., произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом А.Б. способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенения) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на А.Б., продлив ее ресурс. В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (НПП Орион-320, 325, 415, Вымпел-30, Вымпел-40) или несколько З.У. включенных параллельно.

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя. Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на аккумуляторе в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.

1 Убедитесь, что напряжение на А.Б. в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора) меньше 15 В.

2 Подключите зажимы З.У. к клеммам А.Б., строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.

3 Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

4 Убедившись, что засветился светодиод, подключите З.У. к сети переменного тока.

5 З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи, и контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).

Время работы З.У. в любом из перечисленных режимов неограниченно.

ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ

З.У. имеет защиту от переполюсовки. Она может быть реализована в разных вариантах.

Вариант 1: Внутренняя электронная схема (без капсулы на выходном проводе).

Вариант 2: Плавкий предохранитель в капсуле на выходном проводе.

ВНИМАНИЕ. Неправильное подключение приводит к перегоранию предохранителя, расположенного в капсуле на выходном проводе. Предохранитель представляет собой медный проводник диаметром 0,3 мм для моделей НПП Орион-260, 265 и диаметром 0,5 мм для модели НПП Орион-325. Недопустимо устанавливать проводник большего диаметра или включать в параллель несколько проводников. При замене перегоревшего проводника применять только пайку. Скрутка, либо иное механическое крепление, не обеспечит необходимое переходное сопротивление, а следовательно нормальную работу З.У.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

При длительной эксплуатации З.У. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.
2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У., например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель З.У. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

Нормативный срок службы З.У. 5 лет.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.

Читайте также:  Как подключить люстру с двумя клавишами

Инструкции пользователя зарядных устройств

Устройство аккумулятора

Устройство свинцово-кислотного аккумулятора. Принцип действия аккумулятора. Причины выхода аккумулятора из строя

Зарядное устройство ЗУ-75А Обронприбор

ООО НПП "Оборонприбор" г. Рязань. Инструкция пользователя

Зарядное устройство Рассвет-2

Руководство по применению предпускового зарядного устройства Рассвет-2 КМ-228.00.000РЭ

Зарядное устройство КУЛОН 707d, КУЛОН 717d

Зарядные устройства Кулон-707d, Кулон-715d инструкция по эксплуатации

Зарядное устройство Кедр АВТО

Руководство по применению предпускового зарядного устройства Кедр АВТО 10

Зарядное устройство ОРИОН

Инструкция по эксплуатации автомобильного зарядного устройства Орион 260/265/325

У многих имеются в эксплуатации зарядные устройства Орион, благодаря их большой разновидности в выпускаемых моделях, ценовой доступности и не плохих характеристиках. Рассмотрим одну из моделей этого ряда — предпусковое зарядное устройство Орион PW 415.

Основное назначение этого зарядного устройства — заряд автомобильных и мотоциклетных (12/24В) аккумуляторов, в том числе полностью разряженных, любого типа и емкости, с возможностью регулировки силы зарядного тока до 15-20 ампер (в режиме 24В/12В). Его можно даже использовать, как предпусковое, облегчая запуск двигателя при разряженном аккумуляторе.
Всем оно хорошо, пока работает, но когда выходит из строя, а это случается не так редко, то тогда начинаются проблемы при его ремонте, особенно если выгорели какие либо резисторы и не видно их номиналов, так как в поиске схем к ним, все старания в основном сводятся на "нет", потому что они (зарядные Орион) сильно "засекречены" в этом плане.

Попались в моё распоряжение пару таких зарядных устройств, которые в принципе нормально работали, пока не попали под атмосферные осадки (эксплуатировались иногда и на открытом воздухе).
Ремонт, как и положено, начался с поиска схем к подобному зарядному. В результате из всей всемирной сети, удалось выудить только эту схему, которая похожа на имеющиеся зарядные, но не соответствовала им.

Схему эту тоже привожу, как она есть, может кому и сгодится, может как раз и будет в наличии у кого-то такое зарядное.
Только возможно в схеме имеется ошибка в блоке питания ШИМ-контроллера (смотри схемы ниже в таком-же блоке). Вполне возможно, что автор этой схемы упустил (или просто "запарился", рисуя схему с натуры платы, потому что это тяжелый, не благодарный труд) один резистор на 5,6 кОм в базовой цепи среднего транзистора. Без него транзистор просто изначально не откроется и БП не запустится.

Итак, как было сказано выше, попались мне два аналогичных устройства, которые были собраны практически по одной схеме, с незначительными различиями.
Внешний вид платы со стороны деталей изображен ниже.

Внешний вид платы с обратной стороны, со стороны установленных деталей SMD.

Схемы обеих плат, как было сказано, отличаются друг от друга не значительно, в основном в части схемы, касающейся ШИМ управления.
Принципиальные схемы рассматриваемых зарядных устройств, срисованы мной с "натуры", то есть с печаток плат, и вполне возможно, что я тоже где нибудь допустил ошибку, или упустил чего нибудь, так как рисовать такие схемы не лёгкий труд.
Вот схема первого зарядного устройства.

Схема зарядного устройства Орион PW 415, версия платы 0036 415_020810.

Схема платы второго зарядного устройства.
Да, на схеме в части ШИМ управления один резистор изображен красным цветом. Просто он был выгоревшим и номинал его не возможно было узнать. Поискав по форумам, узнал его номинал и потом дописал в схему.

Схема зарядного устройства Орион PW 415, версия платы 0050_PW415_090611.

Методику ремонта и поиска неисправностей описывать не вижу смысла, у каждого она своя. Просто, если пробивает транзисторы, что в основном и случается, проверяйте целостность резисторов в цепях затворов силовых транзисторов (16 Ом), этого красного резистора тоже.
Моточные данные трансформаторов и дросселей не привожу, так как они практически не выходят из строя, так же и ЧИП-конденсаторов.

Ещё один вариант схемы зарядного устройства PW415, версия платы ver._PW160311, любезно предложил для этой статьи Леонид (leonid62), за что ему администрация сайта выражает благодарность. Рассмотрим и её тоже здесь.

Внешний вид платы, версии PW160311, изображен ниже. Это вид платы со стороны деталей.

Внешний вид платы, версии PW160311 с обратной стороны, со стороны установленных деталей SMD.

Схема этой платы (этой версии) уже отличается от приведённых выше схем. В ней в качестве ШИМ-а применяется всем хорошо знакомая микросхема TL494.
Для питания цепей этой микросхемы и регулировочных цепей ЗУ, здесь, так же как и в компьютерныхх БП, применяется источник "Дежурного" питания, который собран на отдельной плате.
Вот схема этого зарядного устройства.

Схема зарядного устройства Орион PW 415, версия платы PW160311.

Схема платы дежурного источника питания.

Схема дежурки зарядного устройства Орион PW 415, версия платы PW160311.

Внешний вид платы дежурки со стороны установленных деталей.

Внешний вид платы дежурки со стороны дорожек.

Удачи Вам в творчестве и всего наилучшего!

Ссылка на основную публикацию
Стирка полотенец или полотенцев
Полотенца – это домашний текстиль, использующийся очень интенсивно. Частое употребление предполагает частую стирку. Чтобы полотенца служили и сохраняли свою привлекательность...
Снт радость дмитровское шоссе
Каталог загородной недвижимости ID поселка : 153 Основан в 2000 году Общая информация Подробное описание 1.Участки расположены в одном из...
Снежинки из фетра своими руками с выкройками
-Рубрики бисер (23) вышивка (132) бразильская (3) жемчугом и каменьми (2) гладь (11) крестом (64) лентами (12) монохром (1) вязание...
Стихи про садовника для детей
Вот перед нами сад цветущий Растёт, цветёт, благоухает. А в нём - садовник вездесущий, Он этим садом управляет. Землицы грязной...
Adblock detector