Электростанция эд4 230 во

Электростанция эд4 230 во

(шестидесятые-восьмидесятые годы XX века)

Электростанция передвижная ЭСБ-4-ВО-1

Войсковая передвижная электростанция ЭС Б-4-ВО-1 предназначена для освещения различных войсковых объектов (командные пункты и пункты управления, фортификационные сооружения и т.п.).

Станция включает в свой состав:

*бензоэлектрический агрегат АБ-4-О/230-М1
-бензиновый двигатель УДГ-25Г
-электрогенератор ГАБ-4-О /230
*комплект электроосветительной арматуры и ЗИПа
-ящик №0 (ЗИП в бензоагрегату, огнетушитель, паяльная лампа, две воронки, техдокументация)
-четыре ящика №1 (в каждом 20 светильников типа ССО и 16 отражателей-абажуров)
-два ящика №2 (в каждом 11 лампочек по 100 ватт, 50 лампочек по 40 ватт и 16 лампочек по 25 ватт)
-ящик №3 (вулканизационные принадлежности — 6 пресс-форма, 1 сумка монтера (нож монтерский, напильник, рашпиль, припой, сырая резина, тальк, изолента и флюс (хлористый аммоний).)
-два ящика №4 (всего в них уложено: фонари АМФ-8 – 4 шт., паяльники эл. – 3 шт., бурава – 4 шт., шило – 2 шт., металлическая разъемная катушка – 2 шт., банки, рукавицы – 5 пар, монтажные скобы – 330 шт., струбцина 2 шт., сумка монтера, перчатки резиновые – 4 пары, чехол, расходные материалы).
-три мешка №5 (в каждом : 3 магистр. каб. КРПТ 2х4 мм по 25 м., 2 каб. ШРПЛ 2х1мм. на 25 м, 5 каб. вводных 2х2 мм, 5 кабелей 2х1мм. по 3 м.)
-три мешка №6 (в каждом 12 кабелей ШРПЛ 2х1 мм по 25 м., 3 кабеля КРПТ 2х4мм. по 6 м.)
-три мешка №7 (в каждом кабель 15 кабелей ШРПЛ 2х1 мм. по 1 м., 2 каб. КРПТ 2х4мм. по 1,5 м., 5 каб. ШРПЛ 2х1мм. по 1,5 м., 20 каб. ШРПЛ 2х1 мм по 1 м., 15 муфт распределительных МО-1, 15 муфт распределительных МО-2, 15 заглушек.
* автоприцеп одноосный 1-АП-1.5 с тентом ( на борту закреплены топор и лопата, под днищем 2 заземлителя)

Примечание. Как вариант — электростанция без прицепа. В этом случае весь состав электростанции перевозится автотранспортом подразделения. В частности, в варианте без прицепа станция поставляется в воздушно-десантные войска.

От автора. В принципе электростанция не комплектуется прицепом, если она предназначена для использования в качестве стационарной, например в фортсооружениях. Обычно это заглубленные командные пункты корпусов армий и фронтов, создаваемые еще в мирное время.
Также считается, что электростанциями без прицепов снабжаются воздушно-десантные войска. Однако мне трудно себе представить как возможно использование электростанции во время десантной операции. Еще ладно, весь комплект на аэродроме можно загрузить на поддон, который затем будет сброшен с парашютом. Но солдат, отвечающий за электростанцию, прыгает отдельно с другого самолета. Ему еще предстоит отыскать свою электростанцию на земле. Мало того, ему нужно отыскать сброшенный с третьего самолета автомобиль, на который нужно загрузить комплект и несколько человек, чтобы это сделать. Напомню, что комплект весит 800 кг. Из них 220 кг. весит агрегат. Для того, чтобы его загрузить на ГАЗ-66 (проверено многолетними опытом автора) нужно 4 офицера или 6 нормальных солдат, или 8-12 солдат известных национальностей. И в последнем случае агрегат обязательно уронят кому то на ногу. И все это только ради того, чтобы на КП десантной дивизии горело электричество?

По моему это бред командующего ВДВ генерала Маргелова, который утратив чувство реальности, и не желая понимать, что дивизия ВДВ не может решать те же тактические задачи что и обычные мотострелковые или танковые, добивался обеспечения средствами вооружения дивизий ВДВ аналогично мотострелковым дивизиям, но в облегченном десантном варианте.
Возражающим патриотам ВДВ я задам тройку простейших вопросов:
1. Есть ли в дивизии ВДВ танковый полк, а в десантных полках танковые батальоны?
2. Есть ли в дивизии ВДВ артполк, оснащенный гаубицами уровня 2С19 «Мста» , а в десантных полках самоходки аналогичные 122-мм. типа «Гвоздика»?
3. Есть ли в дивизии ВДВ ракетный дивизион оснащенный аналогами ракет «Луна-М»?

Нет? Тогда вам нечего делать на поле боя против американской пехотной дивизии. Вы просто не успеете дойти до ее боевых порядков как будете уничтожены.

Комплектность электростанции обеспечивает создание 80 световых точек с протяженностью магистрального кабеля до 150 метров и более, при этом световые точки могут располагаться на удалениях до 25 м. от магистрали.

Основные тактико-технические характеристики ЭСБ-4-ВО-1

Тип электростанции.
передвижная осветительная
Род тока. однофазный переменный
Номинальная мощность. 4 киловатта
Номинальное напряжение. 230 вольт
Ток нагрузки при коэффициенте мощности 0.8. 21.8 ампер
Частота тока. 50 герц
Коэффициент мощности. 08- 1.0
Режим работы. продолжительный
Время непрерывной работы. 24 час.
Расход топлива. 3 кг / час
Время работы на одной заправке. 4 часа
Полная масса электростанции ( с прицепом). 1350 кг.
— из них:
масса электроагрегата. 250 кг.
масса комплекта (ЗИП и электроарматура). 600 кг.
масса прицепа. 500 кг.
Габаритные размеры электроагрегата. 101.8х57.5х92 см.
Габаритные размеры прицепа 1-АП-1,5А. 283х182х190 см.
Расчет станции при работе. 1 чел.
Время развертывания станции. 35-40 мин
Время свертывания станции. 40-50 мин.
Емкость топливного бака. 16 литров
Условия работы:
-температурный диапазон. -50 — +50 градусов
-влажность. до 98%
-высота над уровнем моря (при номинальной мощности) . 1000 м.
-допускаемые неблагоприятные внешние условия. дождь, туман, снегопад
Ресурс до капитального ремонта. 1500 моточасов
Электроагрегат. АБ-4-О /230
*двигатель. УДГ-25Г двухцилиндровый четырехтактный
-мощность. 5.88 квт. (8 л.с.)
-топливо. бензин А-72 или А-76
-емкость топливного бака. 15 л.
-охлаждение. воздушное принудительное
-частота вращения коленвала (номинальная). 3000 об / мин.
*генератор . ГАБ-4-О /230
-число фаз. одна
-номинальное напряжение. 230 вольт
-регулировка напряжения. автоматическая
-поддерживание напряжения в пределах. 218-230 вольт
-номинальный ток (переменный). 17.4- 21.8 ампер
-частота тока. 49.5-52.5 герц
-коэффициент мощности. 0.8 — 1.0
Читайте также:  Оригами модули схемы видео

Электроагрегат АБ-4-О /230 представляет собой жесткое соединение на общей каркасной раме бензинового двухцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя УД-25Г мощностью 8 л.с. с принудительным воздушным охлаждением от центробежного вентилятора , однофазного 230-вольтового генератора переменного тока ГАБ-4-О /230 электрической мощностью 4 киловатта и блока аппаратуры с блоком приборов.
Запуск двигателя осуществляется либо вручную с помощью ножного рычага, либо с помощью электростартера, приводимого в действие от аккумулятора.

Отбор электрического тока осуществляется через панель, расположенный на корпусе блока аппаратуры

В верхней части блока аппаратуры установлен блок приборов, включающих в себя вольтметр, амперметр, частотомер и омметр.

Кроме двигателя и генератора на раме же закреплен топливный бак емкостью 15 литров, который заправляется автобензином А-72 или А-76.

В девяти мешках уложена кабельная сеть станции , а в ящиках кроме ЗИПа электроосветительная арматура (светильники, отражатели-абажуры, электролампочки (обычные бытовые с цоколем Е27) различной мощности.

Допускается использование современных энергосберегающих ламп и светодиодных ламп с цоколем Е27.

От автора. В семидесятые-восьмидесятые годы эта электростанция широко использовалась в войсках. Восьмидесяти светильников с избытком хватало для обеспечения освещения даже командного пункта фронта. При этом станция достаточно простая и не требующая особо высокой квалификации. С ней легко справлялся любой солдат со средним образованием, прошедший краткосрочное обучение.
С запуском что зимой, что летом не было никаких проблем. Для запуска в холодное время агрегат оснащался простейшим подогревателем с использованием паяльной лампы, а часто и специальным пусковым устройством, использующим жидкость "Арктика" (диэтиловый эфир), которое обеспечивало быстрый запуск холодного двигателя при температурах воздуха до -30 градусов. Но это только в крайних, случаях, когда требовался немедленный пуск двигателя.

Для перевозки электроагрегата и комплекта станции обычно использовался одноосный автоприцеп 1-АП-1,5 известный также под обозначением ТАПЗ-755. В комплект прицепа входят запасное колесо, лопата и топор.
Работа бензоагрегата возможна как снятого, так и на прицепе, но во всех случаях должно обеспечиваться надежное заземление.

От автора. Считается, что все электрические соединения герметичны за счет того, что вилки имеют кольцевой выступ, а штепсели кольцевую канавку. Однако это скорее брызгозащищенность. Погружать соединения в воду категорически не советуется. При этом электрическая мощность станции достаточно велика, чтобы причинить смертельную электротравму. Так что о надежном заземлении следует заботиться в первую очередь.

И еще. Внешнее оформление бензоагрегата может отличаться от показанного на снимках. Существуют варианты, в которых бензоагрегат упрятан в своего рода шкаф с боковыми створками.

Источники и литература

1. Электростанция передвижная бензиновая ЭСБ-4-ВО/230. ТО и ИЭ. Военное издательство. Москва. 1972 г.
2. Бензоэлектрический унифицированный агрегат АБ-4-ВО /230. Внешторгиздат. Москва. 1976 г.
3. Агрегаты бензоэлектрические унифицированные переменного тока. ТО и ИЭ.ОБА.140.065 ТО. Внешторгиздат. Москва. 1976 г.

Заметки на полях
Обозначение всей линейки войсковых передвижных станций является шифрованным и представляет собой группу литер и цифр, разделенных дефисами обозначающую:

*первая группа букв — тип двигателя, приводящего во вращение электрогенератор (ЭСБ — бензиновый двигатель, ЭСД- дизельный двигатель).

*вторая группа цифр через дефис — выдаваемая электростанцией мощность в киловаттах.

*третья группа букв через дефис -предназначение электростанции (ВО — осветительная, ВЗ- зарядная, ВС- силовая, И- инженерная, ИД- инженерная с комплектом инструментов для обработки дерева, ИГ- инженерная с комплектом инструментов для разработки грунта).

Читайте также:  Гидроизоляция подвала при высоком уровне грунтовых вод
№ п/п Параметры Ед. изм. Электростанции
ЭСБ-1ВО ЭСБ-2ВО ЭСБ-4ВО
Номинальная мощность кВт
Номинальное напряжение В
Номинальный ток: при cosφ=0,8 при cosφ=1,0 А А 5,4 4,3 10,9 21,8 17,4
Номинальная частота тока Гц
Коэффициент мощности 0,8 0,8 0,8
Род тока Переменный однофазный
Длительность непрерывной работы при номинальной мощности: без дозаправки с дозаправкой ч ч
Емкость топливного бака л 6,5
Марка топлива А-80
Расход топлива при номинальной нагрузке кг/ч 0,8 1,5 2,6
Масса электростанции: с прицепом без прицепа кг кг
Габаритные размеры (с прицепом): длина ширина высота мм мм мм
Масса агрегата: с кожухом без кожуха без кожуха и рамы кг кг кг 208,5 — —
Габаритные размеры агрегата: длина ширина высота мм мм мм
Двигатель 2СД-М УД-15 УД-25
Генератор ГАБ-1-О/230 ГАБ-2-О/230 ГАБ-4-О/230
Марка агрегата АБ-1-О/230 АБ-2-О/230 АБ-4-О/230

Условные обозначения электростанций состоят из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисами и расположенных в порядке, установленном стандартом ГОСТ 23162-78, а находящиеся в эксплуатации могут иметь обозначения, соответствующие техническим условиям.

Например, ЭБ 4-230-ОМ1 (ЭСБ-4-ВО-М1) – электростанция бензиновая, мощностью 4кВт, однофазного переменного тока, напряжением 230В, осветительная, первой модернизации.

7.2.1. Состав комплекта и размещение

Электростанции исполняются на транспортных средствах (одно- и двухосные автомобильные прицепы, автомобиль с унифицированным кузовом) и в упаковке (перевозимые на транспортных средствах и переносные). Электростанция ЭБ 0,5-230-О (ЭСБ-0,5-ВО) выпускается только в переносном варианте и может перевозиться любым транспортным средством.

Электростанции мощностью 2 и 4 кВт выпускаются в двух исполнениях. В первом исполнении они не имеют определенного транспортного средства, а ЭА и имущество, размещаемое в деревянных или металлических ящиках и брезентовых мешках, перевозятся на любом транспортном средстве. Некоторые типы передвижных осветительных электростанций представлены на рис. 7.3.

а) ЭСБ-4ВО б) ЭД 16-Т230-РАО

в) ЭД 16-Т230-РАО г) ЭД 30-Т400-1ВКО

Рис. 7.3. Осветительные электростанции

Во втором исполнении в комплект входит одноосный прицеп соответствующей грузоподъемности.

Весь комплект имущества электростанций мощностью 8 и 16 кВт размещен в кузовах-фургонах.

В состав электростанций входят:

унифицированный бензиновый (дизельный) ЭА однофазного (трехфазного) тока напряжением 230 В, частотой 50 Гц;

комплект осветительных средств и комплект кабельной сети;

комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей;

комплект укладочных средств;

прицеп (кузов-фургон на автомобиле);

комплект эксплуатационной документации.

Источниками питания электростанций мощностью 0,5; 2 и 4 кВт являются бензиновые ЭА однофазного переменного тока напряжением 230 В.

Источниками питания электростанций мощностью 8 и 16 кВт являются автоматизированные по 1 степени многотопливные дизельные ЭА трехфазного тока с генераторами маховичного типа.

В состав электростанций мощностью 10 и 20 кВт входят силовые ПЭС ЭСД-10-ВО и ЭСД-20-ВО.

Переносная электростанция мощностью 0,5 кВт (рис. 7.4) состоит из трех упаковок: ЭА (1), ящика (2) с осветительной аппаратурой и ЗИП, брезентового мешка (3) с кабелем.

Рис. 7.4. Переносная осветительная электростанция ЭСБ-0,5ВО:

1 — электроагрегат АБ 0,5-0/230; 2 — ящик с осветительной аппаратурой и ЗИП;

3 — брезентовый мешок с кабелем

Комплект имущества электростанций мощностью 2 и 4 кВт (рис. 7.5) размещен на прицепе грузоподъемностью 1,5 т. Все металлические укладочные ящики, кроме ящика с комплектом ЗИП ЭА, одинаковы и отличаются друг от друга вложенным в них имуществом. Ящики снабжены откидывающимися на петлях четырьмя ручками для переноски, которые удерживаются в откинутом состоянии ограничителями. Кабельная сеть размещена в брезентовых чехлах, пропитанных водоупорным составом и имеющих по три петли для продевания в них штанг при переноске. Ящики и чехлы имеют таблички со схемой упаковки и комплектностью имущества.

Рис. 7.5. Осветительная электростанция ЭСБ- 4-ВО-1-М1:

1 — металлическая прижимная планка; 2 — серьги, прикрепленные к платформе;

3 — укладочный ящик; 4 — чехол со штангами; 5 — электроагрегат АБ 4-0/230-М1;

6 — ящик с ЗИП; 7 — чехол с кабельной сетью; 8 — направляющие желоба; 9 – дышло

Состав кабельной сети некоторых ЭС представлен в табл. 7.3.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8936 — | 7243 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Электростанции по назначению подразделяются на следующие типы: военные осветительные, зарядные, силовые и инженерные.

Передвижные военные осветительные электростанции предназначены для освещения военных объектов в полевых условиях, а также для питания различных потребителей переменным током напряжением 220 В и частотой 50 Гц.

Читайте также:  Выход вентиляции на чердак

Типаж электротехнических средств предусматривает выпуск осветительных электростанций мощностью 2,4, 8, 16 и 30 кВт.

Электростанции мощностью 2 и 4 кВт выпускаются в двух исполнениях.

В первом исполнении они не имеют определенного транспортного средства, а электроагрегат и имущество размещается в ящиках и брезентовых мешках и перевозятся на любом транспортном средстве. Во втором исполнении в комплект электростанции входит одноосный прицеп соответствующей грузоподъемности.

Электроагрегаты и имущество электростанций мощностью 8 и 16 кВт размещаются в кузовах-фургонах.

Рис. 195. Военная осветительная электростанция ЗД-16-Т / 230-1РАО в кузове-фургоне К1.4320

В состав осветительных электростанций входят:

унифицированный бензиновый (дизельный) электроагрегат однофазного (трихфазного) тока напряжением 230 В и частотой 50 Гц;

— Комплект осветительных средств;

— Комплект кабельной сети;

— Комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей;

— Комплект укладочных средств;

— Прицеп (кузов-фургон на автомобиле);

— Комплект эксплуатационной документации.

Условные обозначения серийных осветительных станций соответствуют действующим техническим условиям. Например: ЗСБ-2х-М1 — электростанция бензиновая, мощностью 2 кВт, военная, осветительная, первой модификации.

Технические характеристики осветительных электростанций

Мощность номинальная, кВт

Напряжение номинальное, В

Электроагрегат (силовая электростанция)

Расход топлива, кг / ч

Количество светильников, шт .: — С отражателем

Количество одновременно включенных

Мощность электроламп, Вт

Общая длина кабельной сети, м

Длина магистральной сети, м

Количество ящиков с имуществом, шт.

Количество чехлов для кабельной сети

Габаритные размеры, мм:

Общая масса, кг — с имуществом на прицепе ТАПЗ-755

— С состоянием в укладке

Военные зарядные электростанции предназначены для подзарядки и проведения контрольно-тренировочных циклов щелочных и кислотных аккумуляторных батарей различного назначения в полевых и стационарных условиях. Типаж электротехнических средств предусматривает такой ряд мощностей: 0,5; 1,0; 4, 8; 16 и 30 кВт. Наиболее распространенными с бензиновые электростанции мощностью 0,5; 1,0 и 4 кВт.

Электроагрегаты и имущество зарядных электростанций мощностью 0,5 и 1,0 кВт размещаются в ящиках и могут транспортироваться любым транспортным средством.

Зарядные электростанции мощностью 4 кВт выпускаются в двух исполнениях. В первом исполнении электроагрегат и имущество электростанции размещаются в одноосном прицепе, который буксируется автомобилем грузоподъемностью до 3 т. Во втором исполнении комплект электростанции упакован в ящики и может перевозиться любым транспортным средством.

Военные силовые электростанции предназначены для питания различных потребителей переменным трехфазным током напряжением 230 или 400 В и частотой 50 и 400 Гц и используются как основные или резервные источники электроэнергии передвижных военных объектов. В частях и подразделениях инженерных войск основном применяются силовые электростанции мощностью 30, 60 и 100 кВт для питания электропотребителей военных лесопильных рам, средств добычи и очистки воды и тому подобное.

Силовые электростанции мощностью 10 и 30 кВт монтируются на одноосных прицепах, остальные электростанций — на двухосных прицепах соответствующей грузоподъемности.

В состав силовых электростанций входят: электроагрегат; комплект кабельной сети; комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей электростанции и прицепа; автомобильный прицеп; запасное колесо прицепа; канистры с маслом и запасные баки с горючим; комплект технической документации.

Автоматизированные силовые электростанции мощностью 100 и 200 кВт монтируются на автомобильных прицепах с закрытыми кузовами. В их состав, кроме перечисленных выше составляющих, входят:

— Силовой распределительный щит и шкаф автоматического управления;

— Пульт дистанционного управления;

— Отопительно-вентиляционной установки, которые обеспечивают поддержание температуры в кузове в пределах 8 ° . 40 ° С;

— Электрические печи для обогрева кузова во время технического обслуживания;

— Аккумуляторные батареи для питания системы автоматики и выпрямители для их подзарядки.

Условные обозначения серийных военных силовых электростанций соответствуют действующим техническим условиям. Например: ЭСД-30-Т / 400-А1РП (ЭД30-Т400-1РП) — электростанция дизельная, мощность 30 кВт, напряжение 400 В, частота 50 Гц, автоматизированная за первой ступенью, радиаторная система охлаждения, на прицепе под капотом.

Технические характеристики военных силовых электростанций предоставлены в таблице.

Передвижные инженерные электростанции предназначены для обеспечения выполнения следующих инженерных работ:

— Разработка грунтов (бурение шпуров в горных, тяжелых и мерзлых грунтах и т.д.);

— Механизация лесозаготовительных и деревообрабатывающих работ при строительстве и восстановлении мостов, дорог, возведение фортификационных сооружений;

— Заготовка строительных материалов, подрыв стен, сооружений или иных объектов;

— Резка и сварка металлических элементов и конструкций при ремонте техники, строительства и инженерно-спасательных работ.

Технические характеристики силовых электростанций

Ссылка на основную публикацию
Что можно сделать из остатков фанеры
Если после проведения ремонтных работ остались определенные куски фанеры, это вовсе не повод от них немедленно избавляться. Данный материал еще...
Чем лечить ушибы и растяжения
Автор: seomanager · Май 15, 2019 Ушибы и растяжения считаются самыми распространенными травмами, в такой ситуации как можно раньше должна...
Чем лучше всего гладить рубашки
Каждый раз, когда направляешься на работу или попадаешь в людное место, волей не волей, обращаешь внимание на мужчин, которые ходят...
Что можно сделать из скороварки
Всем привет! Давно я обещал написать эту статью, но постоянно ее откладывал. Пришло время исполнить обещание. Сегодня я буду рассказывать,...
Adblock detector