Электрик дизелист в армии

Электрик дизелист в армии

На волне постов про воровство соляры. Служил я срочку в 12-13 годах, уходил поздно — 23 мне уже было. За плечами вышка в Бонче. Естественно такого "крутого" парня в водопроводные войска отправлять—как бисер свиньям метать.. Так и попал я в белогвардейскую краснознаменную учебку РВСН. На специальность электрик-дизелист ракетных комплексов грунтового базирования (если ошибся в названии- знающие простите, давность т.с. А вус искать лень). Оттарабанив 4 месяца учебки и с отличием сдав физо, повороты лево/право/стой/иди а также устройство МОБД на базе маз 543, рассказав вбитые сержантами определения калорифера, и определения сети трехфазного тока с изолированой нейтралью, я таки получил желанный значок классного специалиста 3 разряда+бонусом категорию электробезопасности. Ага..

А потом убыл в полки..
Точнее в ебеня. Для понимания-кругом прекрасный северный лес, на утренней пробежке по первому снегу отчётливо видны свежие следы медведя., а лисы и вовсе караулили наряд по столовой с обьедками у столовой и сопровождали его до помойки, где и устраивали пир.
Но я немного отвлёкся — про соляру. Т. К. Дивизион был учебно-боевым техники там было до усрачки. Уже на месте я получил доп вус механика шасси маз 543 и маз 7917. Постреливали и на новую землю и на Камчатку. Учили водителей и тд и пр. В целом было интересно.
ННо как всегда в ВСРФ был и свой идиотизм. А конкретно-соляра. Учения, маневры, стрельбы., обучение личного состава. Везде ездит техника, и соответственно выдаётся гсм. Но порой случается так, что расход сэкономили, выезд проявили только в журнале. И в итоге скапливаются излишки. А все кто близок к складам прекрасно знают, что излишек хуже недостачи.
Не ббуду вас томить-излишки мы просто сливали. В землю. Брали заправщик на 5-12 тонн и сливали. Как это не ебнуло-, не знаю. Почему ушлые прапор не воровали? Дело в дислокации дивизиона. Чтобы попасть на "землю" из нашей части необходимо час трястись по плитам — после чего попадаем в другую часть и там садимся на поезд. Ещё около 3 часов на этом подобии электрички, и уже со следующей части на автобусе можно было попасть в ЗАТО. Представили? Вот то то и оно.
Это первая часть записок ракетчика. Т. К. Вводная. Зайдёт-продолжу.
За ошибки ссори-писал с телефона-в будущем исправлюсь.

Вид ВС или род войск Космические войска
ВУС
Штатная должность электромеханик
Штатное воинское звание Рядовой
Тарифный разряд 3
Орудия труда Основными орудиями труда специалиста являются непосредственно обслуживаемая техника, контрольно-измерительные приборы и слесарно-монтажные инструменты.

Электромеханик дизель-электрических станций (ДЭС), силовых и осветительных агрегатов технического и стартового комплексов работает на пульте управления ДЭС, обеспечивая ее поддержание в состоянии "горячего резерва" при проведении опытно-испытательных работ на техническом и стартовом комплексах.

Он должен знать устройство, правила эксплуатации и обслуживания ДЭС, выполнять требования техники безопасности при работе.

Профессиональная деятельность специалиста – исполнительская. Он подчинен командиру отделения и работает под его руководством в составе боевого расчета. Деловые контакты с номерами расчета – частые, осуществляются в ходе непосредственного общения или с помощью технических (переговорных) устройств.

Работа в целом разнообразная и ведется в вынужденном темпе и с переменным ритмом. Она характеризуется сочетанием динамических и статических нагрузок, средним объемом перерабатываемой информации, средним уровнем физических нагрузок и высоким уровнем эмоциональных и нервно-психических нагрузок.

Рабочая поза характеризуется различными положениями тела, но чаще всего специалист находится в положении "стоя".

Большую часть времени (до 12 часов в сутки) специалист проводит в подземном стационарном помещении, в котором поддерживаются нормальные влажность воздуха и атмосферное давление, но имеется (иногда) повышенное содержание вредных примесей, монотонный шум высокой интенсивности и небольшие вибрации. Hа рабочем месте механика возможны колебания температуры воздушной среды и освещенности. Между дежурными сменами продолжительность отдыха составляет не менее 12 часов.

Механик в ходе боевой работы выполняет следующие действия: подготавливает дизель-генератор к работе, заправляя его топливом, маслом, сжатым воздухом, водой; осуществляет маслопрокачку, создавая необходимое давление в масляных магистралях; запускает дизель-генератор при пропадании подачи промышленной электроэнергии на технический и стартовый комплексы; регулирует число оборотов дизель-генератора; осуществляет контроль за его бесперебойной работой; после выключения дизель-генератора поддерживает его в боеготовом состоянии; своевременно проводит техническое обслуживание.

Hаиболее напряженные моменты в работе механика возникают при запуске дизель-генератора в случае внезапного отключения промышленного электропитания и при нарушениях в режимах нормальной работы дизель-генератора.

Основными орудиями труда специалиста являются непосредственно обслуживаемая техника, контрольно-измерительные приборы и слесарно-монтажные инструменты.

Механику ДЭС, силовых и осветительных агрегатов технических и стартовых комплексов необходимы: находчивость; интерес к технике, управлению механизмами; высокий уровень ответственности; умение принять решение в короткие сроки; выносливость (малая утомляемость) слухового анализатора; переносимость длительно действующего звукового раздражителя; способность к длительной концентрации внимания, несмотря на развивающееся утомление и действие постоянных раздражителей.

Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное профессиональное или среднее профессиональное образование.

Должности механиков комплектуются военнослужащими после подготовки их в учебной воинской части.

В ходе службы специалист имеет возможность для повышения своей классной квалификации и назначения на должность командира отделения.

Родственные гражданские специальности: машинист электростанции передвижной, моторист буровой установки, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, электромонтажник по электрическим машинам.

Служба в армии ассоциируется у многих с бесконечным маршированием по плацу, марш-бросками и стрельбищем. Действительно, это неизменные атрибуты армейского быта, однако не только солдаты и их руководство составляют ряды вооружённых формирований – для их эффективного действия в случае надобности требуется целый штат технического персонала. Без последнего невозможно само существование ни одной армии – наличие вооружения не делает армию успешной, нужен ещё целый ряд факторов. В частности – возможность постоянной поддержки связи с нужными пунктами, бесперебойной подачи электричества и надлежащего состояния всего оборудования.

Именно для перечисленных целей действует в армии электрик-дизелист, а кто это – вам не всегда ответит даже служивый человек, но знающий обязательно скажет, что это крайне важная и ответственная должность. Его функции позволяют обеспечить постоянное функционирование части, поэтому для поступления на такую работу потребуется доказать свою высокую профессиональную готовность. Конечно, оплата данного труда соответствует возложенным обязательствам, придётся также узнать о некоторых ограничениях.

Интересно! Хотя название говорит о вполне конкретных функциях, на деле их намного больше – это частичные обязанности электрика, водителя, ответственного за пожарную безопасность. Всё это утверждается отдельными нормативными актами – инструкциями.

Должностные функции

Следует сразу понимать, что основная сфера деятельности такого работника – присмотр за дизельной электростанцией, которая обеспечивает энергоснабжение части, населённого пункта и прочих единиц. Во время войны такие установки становились спасением для освобождённых городов, ведь быстро восстанавливали электричество после боевых действий. Сейчас они используются в учебных заданиях или как стационарные варианты локальных станций. Для эффективного выполнения своих обязанностей электрик-дизелист должен:

  • детально знать устройство станции, уметь быстро и правильно определить причины неполадок и упразднить их – при трудоустройстве вас обязательно спросят об особенностях наличествующей в части модели ЭСД, её конструкции;
  • содержать станцию и всё оборудование, даже незадействованное в конкретный момент, в полном порядке – проверки проводятся постоянно, и любая оплошность может привести к дисциплинарной ответственности;
  • контролировать развёртывание станции при выездных операциях – учебные сборы или реальные боевые действия, дизелист всегда должен быть готов чётко и быстро разобрать ЭСД и приступить к работе. Запуск должен производиться в кратчайшие сроки;
  • следит за соблюдением норм пожарной безопасности – работа с электричеством всегда чревата возгоранием, поэтому особенности тушения пожара на станции должны быть выучены наизусть. Также такой сотрудник проводит инструктаж солдатам, выделенным ему в помощь, под роспись;
  • обеспечивать передвижение станции – зачастую сам электрик и водит транспортное средство, на котором расположена станция. Это логично, учитывая, что вся материальная ответственность лежит на плечах данного лица;
  • подавать отчёты о работе станции вышестоящему руководству.

Однозначно, это не исчерпывающий перечень обязанностей, однако уже по нему можно понять, насколько большое поле деятельности у работников данной сферы. На часть обычно работают всего несколько таких специалистов, и при неполадках отвечают коллективно – а такие случаются довольно часто, ведь техника имеет свойство при столь высоких нагрузках проявлять неисправности. Их нужно вовремя выявлять и не давать помешать работе станции. Ремонт и замена деталей также в сфере ответственности этой должности.

Важно! Занимая эту должность, нужно иметь настойчивость и характер, чтобы требовать от командования постоянного приобретения недостающих деталей. Никакие отговорки не должны действовать – это ваша ответственность.

Требования к специалисту

Конечно, ради хорошей зарплаты и следует ожидать повышенных требований к должности, ведь никто не будет платить за элементарные действия хорошие деньги. Соответственно, при поступлении на работу приходится доказывать свои способности. Это можно разделить на два этапа. Первый происходит на собеседовании, когда работодатель просматривает ваше резюме и общается непосредственно по данной теме. Обычно собеседование проводится специалистом в соответствующем вопросе – ведь командир части не обязан знать всех тонкостей. Здесь кроется важный момент – даже если техник-специалист пообещал принять вас на работу, это не значит ничего без подтверждения со стороны уполномоченного лица. Судебная практика также указывает, что со стороны несоответствующего лица приём на работу не осуществляется. Очевидно, наличие специального технического образования и опыта идентичной или смежной работы приветствуются. Впрочем, опыт здесь преобладает – высшее или специальное техническое образование не сильно отличают кандидатов, если один уже имеет опыт такой деятельности и не имел нареканий.

Вторым этапом может быть испытательный срок – его нередко предоставляют в случае набора на такие должности. На это время сотруднику предоставляют рабочее место, технику и дают полную нагрузку, чтобы понять, на что он способен. Никаких поблажек здесь нет, поскольку, если нет нареканий по итогам испытательного срока, работодатель обязан окончательно принять сотрудника. Рассчитывайте, что сразу придётся проявить и способности руководителя – обычно дизелистам в помощь выделяют несколько человек из рядового состава. Объяснить им, что делать, и сразу предупредить нежелательные ситуации – довольно трудно, поэтому заранее продумайте, какие функции можно возложить на чужие плечи.

Следует понимать, что электрик-дизелист не обязательно должен иметь опыт военной службы и тем более находится на контракте в армии. Предложения заключить контракт могут плохо окончиться, ведь он предусматривает обязанности, на которые изначально не рассчитывают. В данном случае на правоотношения распространяются общие нормы трудового законодательства, что также очень важно.

Нормы по оплате, отпускам и основания для расторжения трудового договора стандартные. В отдельных случаях на таких сотрудников распространяется действие норм о государственной или технологической тайне – например, в случае работы с новейшим оборудованием, возможностью получить сведения, которые составляют тайну. В таком случае вам заранее должны провести инструктаж по этим положениям.

Ссылка на основную публикацию
Что можно сделать из остатков фанеры
Если после проведения ремонтных работ остались определенные куски фанеры, это вовсе не повод от них немедленно избавляться. Данный материал еще...
Чем лечить ушибы и растяжения
Автор: seomanager · Май 15, 2019 Ушибы и растяжения считаются самыми распространенными травмами, в такой ситуации как можно раньше должна...
Чем лучше всего гладить рубашки
Каждый раз, когда направляешься на работу или попадаешь в людное место, волей не волей, обращаешь внимание на мужчин, которые ходят...
Что можно сделать из скороварки
Всем привет! Давно я обещал написать эту статью, но постоянно ее откладывал. Пришло время исполнить обещание. Сегодня я буду рассказывать,...
Adblock detector