Хранение аккумулятора зимой в гараже

Хранение аккумулятора зимой в гараже

Как сохранить аккумулятор зимой.
Каждый автолюбитель знает, какие проблемы возникают с аккумулятором в зимнее время и каждый по-своему пытается продлить срок службы АКБ. Как долго прослужит аккумуляторная батарея, зависит только от условий эксплуатации и своевременного технического обслуживания, а зимние условия требуют особого внимания.
Многие автомобилисты на период зимних холодов ставят машину в гараж, избегая езды в тяжелых погодных условиях. Опытные водители знают, что аккумулятор следует обесточить, то есть просто снять одну клемму. Но при сильных морозах рекомендуется хранить АКБ в теплом помещении, только желательно не жилом.

Способ хранения аккумулятора зимой зависит от его типа. Наиболее требовательны в этом плане Как сохранить аккумулятор зимой.сухозаряженные аккумуляторы, для них следует подобрать сухое и проветриваемое место. При этом проследите, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на корпус, это может негативно отразиться на работе устройства. Перед тем, как поставить АКБ в укромное место, произведите внешний осмотр, малейшая трещинка может нарушить герметичность устройства, не забудьте хорошенько закрутить крышечки на банках.
При снятии аккумулятора, заполненного электролитом, соблюдайте правильную последовательность, вначале снимайте клемму минус, а затем плюс. Запомните это, если не хотите устроить короткое замыкание. Электролит из АКБ никогда не сливается, это все равно, что его выкинуть. Любой тип аккумуляторов хранится только в горизонтальном положении.

Подготовка аккумулятора к зиме.Как сохранить аккумулятор зимой.
Прежде, чем поставить аккумуляторы, залитый электролитом на хранение, выполните следующие процедуры:

тщательно его оботрите мокрой тряпкой, чтобы на корпусе случайно не остались остатки электролита;
проверти уровень электролита;
при необходимости, если уровень пониженный, в каждую банку долейте дистиллированную воду;
чтобы АКБ не пришел в негодность, не используйте никакую другую жидкость, в том числе кислоту и обычную воду;
проведите подзарядку аккумулятора.
Известно, что плотность электролита в аккумуляторе зимой падает, и
чтобы постоянно не подзаряжать АКБ, его заливают при хранении борной кислотой (5% раствором). Это не сложная процедура, но требует внимания.

сначала аккумулятор полностью заряжают, затем медленно, минут 15 сливают электролит;
раза три промывают, но только дистиллированной водой, при этом, минут 20 вода должна находиться в аккумуляторе;
в очищенный аккумулятор заливают подготовленный раствор борной кислоты.
В таком состоянии его можно хранить всю зиму без подзарядки, но только в теплом помещении, при минусовой температуре залитый раствор просто замерзнет, и аккумулятор выйдет из строя. Когда возникнет необходимость запустить АКБ, борную кислоту сливают, так же, минут 15, и заливают сернокислый электролит. Где-то через 40 – 50 минут проверти плотность, если все нормально, то можно приступать к эксплуатации, если окажется пониженной, то необходимо подкорректировать.
Как сохранить аккумулятор зимой.

Зарядка аккумулятора зимой.
Заряжать аккумулятор лучше не на морозе, а в теплом помещении, а чтобы не пострадать от выделяемых газов, в помещении необходима хорошая вентиляция. Поверхность АКБ должна быть тщательно очищена, чтоб не вызвать замыкания. Для полной зарядки надо создать напряжение больше чем 14 вольт (это рабочее напряжение при заведенном двигателе). Поэтому необходим выпрямитель, который создает напряжение до 16 вольт.
При суточной зарядке под напряжением 14 вольт в течении 24 часов, АКБ заряжается только на 80 процентов, поэтому, чтобы достигнуть 100% зарядки, необходимо напряжение как минимум в 15 вольт.
Чтобы полноценно зарядить аккумулятор, его полностью разряжают. Для этого его просто подключают к любому потребителю, пока не наступит полная разрядка.
Когда после полной разрядки аккумулятор зарядится, проверти банки, плотность электролита в аккумуляторе зимой быстро понижается, а у полностью заряженного АКБ, она должна составлять 1270. Если в отдельных банках разная плотность, это говорит о том, что АКБ необходимо сдавать в ремонт, только мастер определит, или пригоден аккумулятор для дальнейшей эксплуатации.

Скоро зима, а это значит какое-то количество водителей (особенно начинающих), поставят свои автомобили на прикол. Зимний период вообще сложный, а поэтому многие не эксплуатируют машины, все же и вождение и эксплуатация намного отличается, с летним периодом. НО если вы не передвигаетесь на своем авто самое время подумать над его важными элементами, скажем аккумулятором. Ведь от длительной стоянки он может разрядиться и даже выйти из строя! Так как правильно его хранить, стоит ли его заряжать или в разряженном состоянии он также может храниться? Давайте правильно разберемся в этом вопросе …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Скажу так – ребята, если вы не планируете ездить всю зиму, а это в средней полосе начинается с поздней осени, скажем с конца октября и длится по конец марта. А это «если на минуточку» — почти 6 месяцев. Если не снять аккумулятор с машины и правильно его не хранить, за это время он может безнадежно разрядиться, после сульфатация, и даже осыпание активной массы, то есть «полная смерть». Поэтому для того длительного периода, батарею лучше снять и хранить ее в теплом и сухом месте.

Сухой или мокрый

Для начала хочу сказать пару слов о новых аккумуляторах, какие лучше сухозаряженные или же «мокрый» вариант? Конечно не совсем по теме, но отметить стоит, все же меня многие спрашивают – а как хранятся новые АКБ?

Читайте также:  Приспособление для зачистки изоляции

«Сухой» – как правило, это старые обслуживаемые аккумуляторы, сухими их хранили на складах достаточно долгое время. ТО есть внутри не было залито электролита и батарея находилась в темном сухом и теплом помещении. Храниться такие АКБ могли достаточно долго, единственные минусы, это окисление пластин (хотя они из свинца, но это же металл), однако если держать определенные условия – низкая влажность и температура около 15 градусов Цельсия, то такие варианты могли храниться по несколько лет.

«Мокрый» или «заправленный» — это современный вариант. ТО есть в аккумулятор уже залит электролит, он заряжен, и сверху запечатан – это необслуживаемый вариант. Их хранить намного тяжелее, во-первых, нужно следить за плотностью электролита, чтобы она не падала (благо у современных батарей есть специальные «зеленые глазки»). Во-вторых, нужно всегда следить за уровнем напряжения, нельзя допускать разряда даже до 12Вольт, это может спровоцировать сульфатацию. В-третьих, электролит конечно испариться не может (из-за того что банки герметичны), но возможно оседание серной кислоты, от длительного простоя, это также не очень хорошо.

Конечно, для конечного пользователя идеален необслуживаемый вариант, не нужно «париться», заливать дистиллированную воду в банки, да и следить практически не нужно, поставил и забыл на 3 – 5 лет. НО вот перед продажей такие АКБ, также нужно отслеживать и идеально, чтобы они были выпушены месяц или два — три назад. В противном случае можно взять прошлогодний, который хранился не правильно, это может уменьшить его емкость, даже при неиспользовании по назначению.

Подготовка аккумулятора к хранению

Конечно, новые АКБ это хорошо, но у нас то на машине подержанный, как его то хранить? Для начала банально нужно его подготовить. Есть три очень важных шага:

  • Очистка аккумулятора перед хранением. Это очень важно! ЗАПОМНИТЕ! Поверхность батарей как обычно грязная, то есть у нее сверху есть окисления, пыль, грязь, влага, остатки охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или Антифриз), да бывает даже масло. Все это может формировать микромостики, между клеммами, особенно если это жидкости. Микротоки могут разряжать батарею медленно, но верно, что приведет в конечном итоге (если не будете следить) к глубокому разряду.

  • Проверка плотности и уровня электролита. Это касается обслуживаемых аккумуляторов, нормальная плотность должна быть 1,28 г/см3. Уровень электрохимической жидкости в банках должен закрывать пластины! Если у вас необслуживаемый вариант, то нужно следить за индикацией зеленого глазка.

  • Зарядка. Обязательно нужно проверить напряжение, запомните — оно должно быть не менее 12,4, а в идеале 12,7Вольта. Если оно 12В, а может быть и меньше скажем 11,7, то срочно перед хранением нужно зарядить батарею.

Также я вам рекомендую покрыть клеммы снятого аккумулятора специальным техническим вазелином или аналогами, это уменьшит их окисляемость с окружающим воздухом.

Заряженный или разряженный

В принципе я уже написал сверху — что аккумулятор перед хранением (и не только) ЗАРЯЖАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Но в интернете много слухов и «вредных» советов, что можно хранить в разряженном состоянии! Ребята ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!

Сразу отмечу — что разряженный в ноль АКБ это очень и очень плохо! Это спровоцирует сульфатацию пластин, что уменьшит емкость сразу же на 10 – 20%. Если зарядить сразу, то возможно еще можно произвести десульфатацию (и то не факт), но вот если хранить такую разряженную АКБ долго, то сульфаты полностью покроют пластины и активная поверхность намного уменьшится, разрушить их будет практически не возможно. ТО есть после длительного хранения разряженной батареи, подзарядить ее может и не получиться, поэтому ХРАНИТЬ Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ, НУЖНО ТОЛЬКО В ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ.

Так откуда хотят легенды о разряженном хранении? Были такие варианты в СССР, с обслуживаемыми батареями. Их заряжали, а затем постепенно сливали электролит (процесс длился 15 – 20 минут). Затем банки промывали дистиллированной водой, два — три раза (еще 20 минут). Затем в банки добавляется борная кислота и в таком состоянии хранят АКБ, но температура должна быть не менее 0 градусов Цельсия. НА клеммах напряжение очень низкое, то есть его, вообще практически нет. Поэтому и появилась легенда о «разряженном методе хранения», но это если не разбираться.

После такой консервации сливают борную кислоту и заливают обычный электролит (основанный на серной кислоте), проверяем напряжение, если нужно подзаряжаем и через 40 – 50 минут после заряда можно использовать на автомобиле.

Также хочется отметить, что сейчас такие обслуживаемые варианты уходят в прошлое, потому как за ними нужен постоянный уход, что для многих владельцев не приемлемо.

Условия хранения

Здесь очень много советов и различных мнений, кто-то считает — что аккумулятор нужно хранить в прохладном, я бы даже сказал холодном месте, скажем в подвале. Кто-то наоборот в теплом и сухом в квартире около батареи отопления! А где же правда?

Читайте также:  Приора нет ближнего и дальнего света

Правда как говорится посередине. Холодное место от — 10 градусов и до + 10 градусов не совсем подходит, потому как такая температура будет быстрее разряжать хранимый АКБ.

Жаркое место, также не подходит. Все потому что температуры от + 25 градусов и выше провоцируют сульфатацию пластин, а это потеря емкости и конечно же разряд. Так что хранить около батареи нельзя!

Сырое место, провоцирует влагу на поверхности, что может перемыкать клеммы микротоками, опять же быстрый разряд. Так что сарай не подойдет!

Так где же идеальное место и какое оно по условиям? Все просто от + 10 до + 15 градусов Цельсия, сухое помещение. Это может быть тамбур или кладовка у вас в квартире, либо отапливаемый гараж. Стоит отметить, что прямых солнечных лучей также стоит избегать, особенно прозрачным АКБ, ведь они также провоцируют деградацию.

Это самые правильные условия, вообще можно хранить и до 20 градусов, но здесь возможны процессы образования сульфатов на пластинах, хотя и не в больших объемах.

Как долго можно хранить АКБ без подзаряда?

Это вообще тема для отдельной статьи, но хочется кратко затронуть в этой, для общего понятия. Если сейчас разделить аккумуляторы, то они делятся на три основных типа:

  • Малосурьмянистые – это самый обычный свинцовый аккумулятор, в нем количество сурьмы снижено до 3%. Зато большое потребление воды. Такие варианты можно хранить до 3 месяцев, дальше обязательно проверка заряда.
  • Гибридные – здесь содержится как сурьма (от 1,4 до 1,8%), так и кадмий (1,6 – 1,8%), могут быть и другие примеси. Они требуют в два раза меньше воды. Хранение без подзаряда до 5 месяцев.
  • Кальциевые – свинцово – кальциевый сплав, до 0,2% Кальция. Такие АКБ могут храниться от 8 до 12 месяцев.

Чем технологичнее батарея, тем дольше она может быть без подзаряда! Однако лично я бы контролировал напряжение каждый месяц – два.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

Думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(24 голосов, средний: 4,54 из 5)

Похожие новости

Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый. Прави.

Гарантия на аккумулятор. Разберем новый и Б/У автомобиль – что в.

Как восстановить аккумулятор автомобиля. Делаем в домашних услов.

Добавить комментарий Отменить ответ

    У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

    Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

    Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

    Информационный сайт о накопителях энергии

    Основное свойство автомобильного аккумулятора — непрерывный процесс электрохимической реакции. Требуются особые условия для хранения батареи дома, исключающие падение, переворачивание, замерзание электролита. Неработающая АКБ разряжается. Срок годности аккумуляторов ограничен, так как внутренние процессы разрушают пластины и сепаратор. Разряженный до ноля аппарат теряет емкость, не восстанавливается. Поэтому не нужно покупать аккумуляторы для длительного хранения.

    Эксплуатация и хранение автомобильных аккумуляторов

    Производители предлагают автомобильные аккумуляторы разной емкости, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые. Покупать следует батарею недавно выпущенную, в которой процесс саморазряда ничтожный. В инструкции к прибору описан порядок эксплуатации, его и следует придерживаться. Для всех новых АКБ следует провести глубокую сетевую зарядку до нужных параметров. Замер напряжения проводится через 12 часов после отключения от станции.

    Во время эксплуатации и хранения авто аккумулятора необходимо содержать устройство в чистоте, периодически обследовать:

    • уровень напряжения на клеммах при ХХ и работающем моторе, величину утечек в бортовой системе;
    • контролировать уровень и плотность электролита;
    • не допускать разрядки менее 40-50% часто, после АКБ трудно восстанавливается, теряет емкость;
    • после разрядки до 0 или замерзания электролита аккумуляторы теряют способность к восстановлению.

    Стартерные батареи предназначены для работы при температуре +60 0

    -40 0 С, но эксплуатация их зимой затруднена. На запуск двигателя с загустевшей смазкой требуется больший пусковой ток. Восстановление заряда в холодном электролите происходит медленнее. В холод паразитные токи увеличиваются из-за влажности проводов.

    Хранение аккумулятора при длительных стоянках в зимнее время требует, чтобы батарея была полностью заряжена. По возможности нужно отсоединять один наконечник. Утепление автомобильного аккумулятора и подкапотного пространства создаст лучшие условия хранения оборудования зимой.

    Правила хранения аккумуляторов

    Автомобильные АКБ представляют электрохимическую лабораторию, работающую на электролите, залитом в каждую банку батареи в общем корпусе. Важно, чтобы аккумуляторы стояли в горизонтальном положении. В помещении должна быть вентиляция. Во время хранения аккумулятора реакция продолжается, поэтому должны быть созданы условия для замедления – пониженная температура.

    На хранение ставят полностью заряженные аккумуляторы автомобиля. При этом плотность электролита должна быть выше 1,26 г/см3, НРЦ батареи больше 12,6 В.

    Сливать электролит при длительном хранении авто аккумулятора запрещается. При повторной заправке теряется емкость батареи. Однако возможна консервация аккумулятора с определенной последовательностью слива электролита и замещения его борной кислотой.

    Читайте также:  Глубокие плинтуса для пола

    В процессе хранения аккумуляторов ведут замеры и обслуживание, сколько требуется по графику. Новые аккумуляторы можно хранить год без подзарядки, но после их состояние контролируется раз в 3 месяца. Севшие батареи разрушаются. Выделяемый сульфат свинца осаждается на поверхностях, затрудняя ионный обмен между заряженными пластинами.

    После хранения автомобильных аккумуляторов б/у необходимо проверить плотность электролита, провести дозарядку на стенде. Нужно убедиться, что в аккумуляторе нет внутреннего замыкания, выполнить инструментальное обследование.

    Где хранить аккумулятор

    Если аккумуляторная батарея без электролита, ее можно хранить даже при -30 0 . Батареи с электролитом размещают в темном проветриваемом помещении, не ближе 1 м от нагревателя

    Если аккумулятор на хранение остается в машине, необходимо отключить массу. Заряд сохранится от 5 до 12 месяцев, в зависимости от вида батареи. Сколько можно хранить, зависит от состава пластин элементов, дольше сохраняются кальциевые АКБ.

    Для хранения аккумуляторов в производственных условиях оборудуется специальное помещение на складе. Там учитываются все требования безопасности, климатические условия и режим для хранения аккумуляторов в зимний период.

    Как правильно хранить зимой аккумулятор владельцу, если автомобиль не эксплуатируется? Установив машину в капитальном гараже, можно снять провод с минусовой клеммы аккумулятора, оставив его на месте.

    Как хранить аккумулятор

    Где еще можно хранить аккумулятор зимой? Предварительно полностью заряженный аккумулятор можно хранить дома, в квартире, вдали от нагревательных приборов, периодически проверяя заряд. Помещение должно быть подсобным, вентилируемым. Необходимо учитывать, что при температуре 20 0 свинцовый аккумулятор разряжается в 7 раз быстрее, чем при 5 0 . Поэтому, где лучше хранить аккумулятор дома, в квартире или найти прохладное помещение, решать вам. Нужно учитывать, каждая батарея рассчитана на определенное количество подзарядок, включая и те, что производят во время хранения.

    Если возможности для хранения и подзарядки аккумулятора нет, следует провести консервацию:

    • Полностью зарядить прибор, медленно слить электролит.
    • Дважды залить в банки дистиллированную воду, оставить на 20 минут и слить.
    • Залить банки 5 % раствором борной кислоты и установить на хранение при плюсовой температуре.

    Чтобы восстановить работоспособность потребуется медленно слить борную кислоту (20 минут), заправить электролитом, произвести необходимые замеры плотности, уровня (через 40 минут), и зарядить батарею. При работе следует соблюдать осторожность, использовать защитные средства.

    Для любого жидкостного аккумулятора опасно перемерзание электролита. Поэтому необходимо контролировать плотность, придерживаться рекомендаций.

    Хранение нового автомобильного аккумулятора

    Аккумуляторы бывают сухозаряженные и залитые электролитом. Хранение нового сухозаряженного аккумулятора не требует особых условий. Помещение должно быть сухим, без прямых солнечных лучей, проветриваемое.

    Как хранить новый аккумулятор с электролитом? Независимо, новая батарея или б/у, требования общие:

    • до определения на хранение батарею заряжают полностью;
    • прибор устанавливают горизонтально в темном проветриваемом помещении;
    • периодически проверяют заряд, уровень и плотность электролита.

    Современные технологии производства и хранения новых аккумуляторов существенно увеличивают срок сохранения первичной зарядки, имеют низкий уровень саморазряда. Если на складе продавца созданы правильные условия хранения, батарея не утратит заявленных показателей.

    Условия хранения новых жидкостных аккумуляторов:

    • хранение в сухом помещении с вентиляцией, при температуре 0-15 0 С;
    • выборочный контроль НРЦ;
    • сокращение срока доставки от производителя до покупателя, учитывая, что гарантийный срок считается с момента продажи, а не изготовления;
    • при покупке напряжение в разомкнутой цепи аккумулятора (НРЦ) должно быть не менее 12,6 В.

    Специалистами согласовано предельное время хранения для залитых гибридных батарей 12 месяцев, для кальциевых – 18 месяцев, для сухозаряженных – 3 года. Однако, покупатель должен потребовать провести замеры НРЦ, провести тест на сульфатирование.

    Можно ли хранить аккумулятор на морозе

    Зимой хранение аккумулятора связано с тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля. Процесс запуска требует повышенной энергии, аккумулятор быстро садится, восстанавливается заряд медленно – холодный электролит не проявляет активности. Поэтому автомобильный аккумулятор перед длительным простоем зимой должен быть заряженным, чтобы сохранить энергию на будущий запуск.

    Чем ниже температура электролита, тем труднее идет восполнение энергии. Поэтому необходимо защитить аккумулятор автомобиля от сильного охлаждения зимой. Как сохранить тепло?

    1. Выполнить термоизоляцию корпуса своими руками или использовать термочехол.
    2. Изолировать подкапотное пространство от холодного воздуха от радиаторной решетки.
    3. Укрыть аккумулятор с двигателем, чтобы использовать остаточное тепло.

    Зимнее хранение аккумулятора предполагает более частое обслуживание, использование электролита большей плотности.

    В каком состоянии хранить аккумулятор

    Основное требование к правильному хранению аккумулятора автомобиля заключается в эксплуатации, согласно инструкции. Как произвести замеры, какой предельный ток утечки, рабочее напряжение – все указано именно для данного прибора.

    Непременным условием правильного хранения аккумулятора является отсутствие подтеков, чистота клемм, крышки и корпуса. Как грязь ускоряет саморазряд, закисшие клеммы теряют контакт, известно из практики.

    Аккумулятор должен плотно стоять в гнезде, быть надежно зафиксирован, чтобы уберечь корпус от повреждений. Можно ли хранить аккумулятор, как резервный, без подключения? Нельзя. Но можно менять приборы периодически.

    Видео

    Предлагаем ознакомиться с советами специалиста, как хранить автомобильный аккумулятор, продлить срок его службы.

    «>

Ссылка на основную публикацию
Фильтр барьер эксперт жесткость
Фильтр для жесткой воды обеспечивает комплексную очистку от солей жесткости и всех основных содержащихся в ней вредных примесей. Устранение жесткости...
У танка петрозаводск каталог товаров
Винтовые сваи и комплектующие Железобетонные изделия Заборы и ограждения Защитные сетки и пленки Кирпич Металлопрокат Пазогребневые плиты и аксессуары Поликарбонат...
Уборка на кладбище осенью
Когда можно убираться на кладбище Автор Админ задал вопрос в разделе Религия, Вера После Покрова и кладбища не посещают -...
Фильтр грязевик с магнитными вставками
ПЕРЕХОДЫ ЭКСЦЕНТРИЧЕСКИЕ И КОНЦЕНТРИЧЕСКИЕ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ СПЕЦИАЛЬНЫЕ И ОБЩЕПРОМЫШЛЕННЫЕ ДЕТАЛИ ТРУБОПРОВОДОВ Складские остатки Акция, цены могут быть снижены, звоните! Eng...
Adblock detector