Цветок с семью лепестками

Цветок с семью лепестками

Я вновь приветствую всех, кто интересуется тайным смыслом сказок. Сегодня предлагаю поразмышлять над смыслом сказки В.Катаева «Цветик семицветик».

Сакральное значение цифры семь

Все мы помним со школьной скамьи: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Я не знаю кто придумал эту считалочку, но с ней уже много поколений школьников очень легко запоминают расположение всех цветов радуги.

Мы знаем из книги Бытия 9; 12-15 о завете Бога с человеком: о радуге, имеющей 7 цветов от красного (наиболее грубая частота) до фиолетового (самый высокочастотный цвет).

Цифра семь имеет тайное (сакральное) значение: к семи годам у ребенка формируется физическое тело, к 14 (7+7) годам формируется астральное (чувственное) тело, к 21 (7+7+7) году формируется ментальное тело (тело разума), к 28 (7+7+7+7) годам формируется эфирное (энергетическое) тело и далее к концу каждой семилетки у человека происходят какие-либо значимые события жизни. (Л.Г.Пучко «Биолокация для всех»).

Наши чувства

Само наше чувственно – эмоциональное тело тоже развивается постепенно, состоит как бы из семи ступенек. Самые низшие три ступеньки составляют так называемые инстинкты. Это чувства – естественные потребности человека, которые дают нам возможность выжить в физическом мире, они же есть и у животных и частично у растений: пить, есть, спать, рождать себе подобных.

Вибрации – ощущения этих чувств в нас имеют самые грубые частоты: красный цвет, оранжевый и желтый. Задача человека и человечества перейти от инстинктов – безсознательных действий к осознанному поведению в этом мире.

Женина беда

Девочка Женя купила баранки для всей семьи и несла их домой, беспечно считая ворон. И детство каждого человека и детство человеческой цивилизации проходят одинаково: какие либо негативные ситуации нас обучают быть внимательными, наблюдательными. Шедшая по улице голодная собака унюхала запах баранок, шла сзади и спокойно их съедала. Женя спохватилась, когда собака доедала последнюю баранку.


Душа ребенка еще не научилась быть бдительной. Первое чувство, которое возникло у Жени при обнаружении пропажи баранок – гнев на собаку и страх перед семьей. Женя опечалилась. Эта эмоция уже только человеческая. Высшие силы, которые создали этот мир и нас, не оставляют нас наедине с возникшими проблемами – посылают нам помощь.

Неожиданная помощь

Женя неожиданно оказалась в каком то саду и старушка, ухаживающая за садом, дала девочке волшебный цветок с семью лепестками.

Творец – Отец небесный, заложил в нас потенциально самое высокое чувство – Любовь! Любовь самое сильное чувство во Вселенной, но наши души еще не умеют любить. Мы этому учимся. Первое, что сделала Женя, владея цветком, вернулась домой, то есть к осознанию себя индивидуальностью. Далее мы постепенно проходя через ошибки, осознавая их, исправляя, строим внутри себя личность.

Женя разбила мамину вазу и, чтоб мама не ругала – страх перед наказанием, с помощью волшебного цветочка восстановила целостность вазы. Страх перед наказанием движет многими нашими поступками. Души на низких ступенях развития руководствуются в основном страхом быть наказанными за провинность. Так человек учится понимать «что такое хорошо и что такое плохо».

Быть или казаться?

Мы очень медленно создаем внутри себя личность. Вначале ищем кумиров для подражания. Мальчишки во дворе играли в папанинцев. Но папанинцы были герои, а мальчики лишь ими казались. Быть или казаться? Женя захотела испытать ощущения папанинцев и чуть не погибла на северном полюсе. Вовремя успела оторвать очередной лепесточек. Господь не попускает нам испытания выше наших сил, Он, с помощью ангелов хранителей, бережно ведет нас по ступенечкам познания – развития нашей души.

Читайте также:  Какая комфортная температура теплого пола

Жене скучно и одиноко. Хочется дружить с девочками, но у них много разных дорогостоящих игрушек. У Жени не было таких игрушек. Девочки с презрением отнеслись к ней. В таких ситуациях нам хочется иметь то, что имеют более состоятельные люди, чтобы быть равными с ними и мы прилагаем все усилия к накоплению богатств. Женя пожелала иметь все игрушки мира. Обладание ими не принесло ей радости. Она вернула игрушки на место. Остался один лепесточек.

В чем же радость жизни?

Девочка не тратит его бездумно, она размышляет: чего же ей действительно хочется? Может купить вкусности или хорошую вещь, или сходить в цирк? Все ей кажется каким то банальным, дающим радость на одну минуту.

Женя увидела мальчика, сидящего на скамейке. Мальчик ей понравился. Выяснилось, что он болен и не может с ней играть. Женечка с огромной радостью, уже не раздумывая, тут же оторвала последний лепесток – фиолетовый, и у мальчика выздоровела ножка. Они стали играть в догонялки, радоваться общению друг с другом! Они оба приобрели самое дорогое – радость общения! Господь говорит в таких случаях: «это Я вас нашел друг для друга, потому что вы были готовы к этой встрече»!

Вот так взрослеют и развиваются наши души и души всей человеческой цивилизации и на такой фазе общения – осознания исчезнут распри между людьми и войны между народами! Мы учимся осознанно отрывать лепестки своей жизни!

Я так поняла смысловое содержание этой сказки. А ваше мнение?

  • Что такое светик-семицветик
  • Как белый цветок ромашки стал символом доброты и милосердия
  • Как объяснить детям, что такое цвет

Сюжет сказки несложен. Рассеянная и безответственная девочка Женя, заблудившись в городе из-за собственной невнимательности, встречает добрую старушку. Та оказывается волшебницей и дарит девочке чудесный цветок – цветик-семицветик с семью лепестками разного цвета, и каждый лепесток может исполнить одно желание.

Героиня, не задумываясь, тратит лепесток за лепестком. Сначала она избежала наказания за потерянные баранки и разбитую мамину вазу. После этого ей захотелось заполучить все игрушки, которые есть на свете, затем – отправиться на Северный полюс, чтобы отомстить мальчишкам, не принимающим ее в игру. Правда, эти два желания сбываются не совсем так, как хотелось бы девочке, и еще два лепестка она тратит на то, чтобы отправить игрушки обратно и вернуться домой.

В конечном итоге Женя понимает, что потратила почти все лепестки, так и не получив удовольствия. Размышляя, как использовать последний лепесток, она замечает симпатичного мальчика Витю. Ей хочется поиграть с ним, но выясняется, что Витя – инвалид, обреченный до конца жизни ходить на костылях. С помощью последнего лепестка Женя излечивает Витю, играет с ним и чувствует себя счастливой.

На первый взгляд, это просто детская сказка, содержащая определенный морализаторский заряд. Но можно увидеть в этом произведении и более глубокий смысл, если учесть, что автор происходил из семьи преподавателя епархиального училища, что не могло не сказаться на мировоззрении писателя. В советскую эпоху было опасно говорить и писать открытым текстом о христианских ценностях, но талантливый писатель всегда мог «зашифровать» их в своем творчестве – в том числе и в виде сказки, и для проницательных читателей скрытый смысл очевиден.

Читайте также:  Ремонт музыкального центра sony

Количество и цвет лепестков сказочного цветка повторяет цвета радуги. Радуга же в Библии – символ Божьего завета с Ноем, в широком смысле – с человечеством. Число 7 и в новозаветную эпоху имеет особое значение: Дары Святого Духа нисходят на человека через семь святых таинств Церкви. Таким образом, сказочный цветик-семицветик символизирует Божью благодать, даруемую человеку.

Девочка Женя в отношении этого дара ведет себя именно так, как ведут себя многие люди. Пожалуй, нет такого человека, который не обращался бы к Богу с молитвой о богатстве, повышении по службе, «греющем» гордость, и других земных благах. Бог может выполнить просьбу – человеческие желания могут сбыться, но не всегда это способствует духовному росту: сбывшееся желание только заставляет человека желать большего. В этой бесконечной погоне за мирскими благами человек не может стать счастливым – подобно тому, как героиня сказки с сожалением констатирует: «Шесть лепестков потратила зря – и никакого удовольствия!»

Стать счастливым человек может, только вспомнив о том, что Дары Святого Духа – это дары Божественной любви. Любовь не ищет никаких благ для себя – любить можно не получая, а отдавая. Девочка Женя понимает это, помогая больному мальчику – впервые она не жалеет о потраченном лепестке.

Таким образом, сказка о цветике-семицветике – это не только детская сказка, это и мудрое послание взрослым, исполненное глубокого духовного смысла.

Ирина
Тема: «Цветок семейного счастья».

• Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях.

• Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо».

• Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи

• Побуждать детей, открыто, искренне, выражать свои чувства.

• Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.

• изготовление цветка с 7 лепестками, на лепестках надписи: забота; здоровье, увлечение; праздники; традиции.

• создание генеалогического древа семьями — участниками;

Ход занятия:

• Воспитатель: Сюрпризный момент.

В этой шкатулке находиться зашифрованное слово, которое имеет большое значение для каждого из нас. Достает из шкатулки цифру 7 и букву Я. Какое слово получилось? Семья.

Ребята, мы собрались сегодня все вместе, чтобы поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека — о его семье.

Как вы понимаете это слово семья, что оно означает?

• Воспитатель: Каждому человеку очень интересно узнать о своих

родных. Кем они были, чем занимались, как жили?

У каждой семьи своя история. Свою связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется генеалогическим древом. (Показывает образец). Он и в самом деле похож на дерево, у которого есть корни, ствол, ветки, листья и цветы.

Корни – это наши прадедушки и прабабушки. Ствол дерева – это бабушки и дедушки. Ветки — это наши родители. Листочки – это наши дяди и тети, а вот вы ребята – это цветы, которые расцветают на таком дереве.

• Воспитатель: Посмотрите, какое дерево у нас сильное и

могучее. Как вы думаете почему?

• Воспитатель: Правильно, у нашего дерева сильные корни и эти корни

крепко держаться за землю. Сильный ствол, который трудно согнуть или сломать. У нашего дерева крепкие ветки и много листьев и каждый год на нашем дереве расцветают цветы, и дают плоды.

• Воспитатель: ребята, послушайте загадки.

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Читайте также:  Поделка на тему школа дом

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

• Воспитатель: Самые старшие и уважаемые члены семьи — это бабушки

и дедушки. Они могут находиться рядом или живут далеко от вас. Но вы всегда должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам.

• Воспитатель: Ребята, я начну четверостишье, а вы постарайтесь

досказать ее до конца.

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

• Воспитатель: Ребята посмотрите на этот цветок. (Показываете цветок).

Этот цветок не простой, называется он «Цветок семейного счастья». Каждый лепесток означает качество, которое относится к семье. А хотите узнать, что это за качества?

Первый лепесток нашего цветка называется — «Забота».

Как вы думаете, что такое забота?

• Воспитатель: Ребята у каждого члена семьи есть свои обязанности.

Какие обязанности есть в вашей семье у вас?

Игра: «Что для чего нужно?».

• Воспитатель: Итак, ребята, очень важно выполнять какую-то работу в

семье, ведь от ее результата зависит благополучие всех членов семьи.

Второй лепесток называется – «Здоровье».

• Воспитатель: Ребята, существует пословица: «В здоровом теле

здоровый дух». Как вы ее понимаете?

• Воспитатель: Давайте вспомним способы укрепления здоровья. Что

нужно делать, чтобы быть здоровыми?

• Воспитатель: Совершенно правильно ребята, счастливая семья – это

Третий лепесток нашего цветка – «Увлечение».

• Воспитатель: Ребята как вы понимаете это слово, что оно означает?

Какие увлечения могут быть в семье?

• Воспитатель: Правильно, увлечение — это общее для всех членов семьи

занятие, объединенное общим интересом.

• Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть в игру, «Какая моя

(Дети становятся в круг)

Четвертый лепесток называется – «Праздники».

• Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вы знаете праздники? Какие

праздники отмечаются в вашей семье?

• Воспитатель: Правильно ребята в каждой семье есть свои любимые

праздники. Обычно отмечая праздники, семья собирается в месте за обедом, за чашкой чая. Близкие вспоминают, какие-то события, истории связанные с этим праздником.

• Воспитатель: Ребята, я начну пословицы, а вы постарайтесь

досказать ее до конца.

Пятый лепесток нашего цветка называется – «Традиции».

• Воспитатель: Что такое «традиция»? Как вы понимаете это слово?

• Воспитатель: Ребята в каждой семье есть свои традиции. Какие

традиции существуют в вашей семье?

• Воспитатель: Что нового сегодня вы узнали?

• Воспитатель: Все вы правы, сегодня мы с вами говорили о самом

главном, что есть у человека о его семье.

Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким!

А сейчас я предлагаю сфотографироваться всем вместе

на память для группового альбома.

Методические разработки, проектная деятельность, старшие группы. Проект "Моя семья"Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,.

Проект «Моя семья» Проект: «Моя семья» Вид проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: с 1 ноября по 25 ноября. Участники проекта:.

Ссылка на основную публикацию
Фильтр барьер эксперт жесткость
Фильтр для жесткой воды обеспечивает комплексную очистку от солей жесткости и всех основных содержащихся в ней вредных примесей. Устранение жесткости...
У танка петрозаводск каталог товаров
Винтовые сваи и комплектующие Железобетонные изделия Заборы и ограждения Защитные сетки и пленки Кирпич Металлопрокат Пазогребневые плиты и аксессуары Поликарбонат...
Уборка на кладбище осенью
Когда можно убираться на кладбище Автор Админ задал вопрос в разделе Религия, Вера После Покрова и кладбища не посещают -...
Фильтр грязевик с магнитными вставками
ПЕРЕХОДЫ ЭКСЦЕНТРИЧЕСКИЕ И КОНЦЕНТРИЧЕСКИЕ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ СПЕЦИАЛЬНЫЕ И ОБЩЕПРОМЫШЛЕННЫЕ ДЕТАЛИ ТРУБОПРОВОДОВ Складские остатки Акция, цены могут быть снижены, звоните! Eng...
Adblock detector