Чем перекрыть погреб в гараже

Чем перекрыть погреб в гараже

Клей для линолеума: неудачный опыт

Роман Неглядов

Роман Неглядов

Приветствую тебя, друг!

Сегодня решил рассказать тебе, как делал погреб и устраивал пол в гараже. Гараж мой, пристроенный к дому, еще не совсем достроен и отделан, но уже активно используется под различные нужды. Изначально там не предполагалось никаких подвальных помещений, пол был земляной и ждал укладки какого-нибудь напольного покрытия.

Пожив в собственном доме несколько лет (до этого я всю свою жизнь обитал в квартирах), я понял, что погреб мне очень даже нужен. Где его построить? «В гараже!» – решил я и принялся копать. Вручную. Лопатой. Яму 3х3х3 м. Можете себе представить? Хорошо, на выручку мне пришел отец. Но процесс затянулся надолго. Вот так понемногу, по выходным и в свободное время нам удалось-таки ее вырыть. На это ушло все лето.

Устройство погреба

В следующем году я принялся выкладывать погреб керамзитобетонным блоком. Нужно отметить, что грунтовые воды на моем участке расположены очень глубоко – 50 м под землей. Поэтому предусматривать какие-то мероприятия на случай затопления мне не пришлось. Хоть что-то).

Перед тем, как сооружать стены, пришлось изготовить небольшую опалубку и залить бетон по периметру подвала. Ширина – как у блока, около 200 мм, высота – 50-60 мм. Таким образом я выровнял поверхность точно по уровню перед укладкой стен.

Можно приступать. Я не профессиональный каменщик, но в погребе и не нужна красота и идеально выровненные поверхности, правда? Получилось достаточно быстро и, на мой взгляд, неплохо. Следующий этап – заливка пола внизу. Я взял остатки металлической армирующей сетки, которые у меня были, и мы с отцом (лучшим помощником и другом!) сделали ровненький бетонный пол толщиной 5-6 см.

Подходило время самых ответственных и сложных работ.

Сооружение перекрытия над подвалом

Итак, мы имеем яму, выложенную керамзитобетонным блоком и имеющую бетонное основание, но как правильно соорудить перекрытие над ней и пол в гараже?

Я взял 4 куска швеллера 10 и уложил его на блоки, закрепив кирпичным поясом. Кстати, вверху в кирпичах было предусмотрено отверстие для вытяжной вентиляции диаметром 100 мм, а приточка – труба 50 мм, входит в помещение подвала у самого пола.

Так вот, расстояние между швеллерами получилось около 0,6 м. Вровень с ними в гараже был досыпан и тщательно утрамбован песок.

Далее площадь пола была застелена профнастилом Н-60 внахлест. В месте будущего люка профнастил был, конечно, вырезан, и установлена конструкция-опалубка, сваренная из уголка 45. Ее боковые стороны мы закрыли плитой OSB – что было на тот момент под рукой, как говорится. Таким образом, получалось, что профнастил опирался на швеллер над ямой и на утрамбованный песок по периметру гаража.

Осталось дело за малым: связали сетку из арматуры диаметром 6 мм, ячейка – 100х100 мм; установили ее на специальные стульчики и залили бетон толщиной 10 см. Возможно, где-то мы и перестраховались, зато перекрытие получилось очень надежным!

Выровняв бетон тонким слоем самовыравнивающейся смеси, я приступил к укладке керамогранитной плитки. Как укладывать плитку я писал чуть раньше, если тебе интересен этот момент, загляни в самое начало моего блога.

Еще не установил ни люк, ни хорошую лестницу вниз, но уже пользуюсь своим погребом). И очень доволен.

Ну, вот, пожалуй, и все! Если какой-то момент остался неясным, пиши в комментариях, я обязательно отвечу. До скорого, дружище!

Хотите оставить комментарий без авторизации?

Все о напольных покрытиях
для профессионалов и не только

Погреб в гараже имеет множество достоинств. Дополнительное пространство никогда не бывает лишним, а если там еще и можно хранить домашние заготовки и различные нужные, но не часто употребляемые вещи – подобное помещение переходит в ранг действительно необходимых.

Именно поэтому сегодня в очень многих гаражах автовладельцы оборудуют погреба, а собираясь строить гараж с нуля – сразу стараются включить подобное дополнение в чертеж. Подвал в гараже – как выкопать, построить, правильно оборудовать.

Подвал в гараже – в чем преимущества

При постройке гаража финансовая часть вопроса всегда играет очень большую роль, а при строительстве с подвалом финансовые траты возрастают, причем весьма существенно. Чтобы оборудовать погреб в гараже, понадобится намного больше строительных материалов, да и временные затраты возрастают в несколько раз. Однако дело стоит того.

Строительство погреба в гараже своими руками дает много преимуществ, что с лихвой перекрывают временные и финансовые потери:

  1. Подвал в гараже – это много дополнительного места, которое удобно использовать для хранения заготовок на зиму.
    Многие владельцы гаражей имеют свои огороды и дачи либо приобретают продукты на рынке, и занимаются закаткой компотов, варенья и солений. Благодаря тому, что в подвале реально создать хорошие условия их хранения, он является оптимальным вариантом.
  2. Собственная мастерская.
    В подвале можно без проблем оборудовать эту мечту практически каждого автолюбителя, ведь зачастую в самом гараже места для проведения полноценных ремонтных работ недостаточно. А погреб в гараже позволяет оборудовать вполне комфортное рабочее место с нормальным размещением всех необходимых инструментов и оборудования.
  3. Гараж с подвалом – отличное место хранения вещей, которые нужны не постоянно, а только время от времени.
    К примеру, велосипед, необходимый только летом, санки, необходимые в холодную пору, различные сезонные огородные приспособления и так далее. Чтобы не захламлять кладовку либо балкон, все лишние вещи удобно разместить в подвале.
  4. Если владелец постройки решит продать ее либо сдавать в аренду, наличие подвала существенно увеличит ее ценность.

Инструкция по постройке капитального погреба

Перед тем как сделать погреб в гараже своими руками, все необходимо тщательно спланировать, ведь это та же стройка, и необходимо предварительно рассчитать ширину, толщину, высоту стен, потолка, пола и так далее. Нужно прикинуть количество необходимых строительных материалов, бетона, кирпича, облицовки, теплоизоляции и так далее.

Если вы решили сделать подвал в гараже еще на этапе строительства последнего, то лучше всего выбрать фундамент ленточного типа. Благодаря этому стены основания превратятся в части стен подвала, а перекрытие цокольного этажа станет его потолком.

Если в вашей местности грунтовые воды расположены близко к поверхности, для строительства подвала монолитные бетонные плиты подойдут лучше всего. Если же грунт не пучинистый и сухой, то для строительства стен можно использовать более легкие материалы.

Читайте также:  Фундамент плита рассчитать стоимость

Как правильно сделать погреб в гараже пошагово:

  1. Первое что нужно сделать – разметить периметр будущего подвала.
    Во избежание проседания гаража отступайте от его стен внутрь минимум на тридцать сантиметров.
  2. Выкапывается котлован необходимой глубины (2,5-3,5 метра).
  3. Стены и дно ямы выравниваются.
  4. На дно котлована стелется рубероид.
    Он должен заползать на стены примерно на 20 сантиметров, нахлест между листами – не менее 15. Для улучшения гидроизоляционных характеристик рубероид можно уложить в два слоя, следя чтобы стыки верхнего и нижнего слоев не находились на одном уровне.
  5. Далее – делается бетонная стяжка, усиленная армированием.
  6. Теперь пора возводить стены погреба.
    Используется подходящий материал на выбор, в зависимости от грунта – бетон, листы асбеста, кирпич и так далее. Между наружной частью стен и грунтом необходимо оставлять зазор для укладки гидроизоляционных материалов – битумной либо другой специальной мастики. Ее наносят шпателем или валиком на длинной ручке. Если зазор большой, к мастике можно (и даже нужно) добавить утепляющий материал.
  7. Для верхнего перекрытия гаража (если он на одно авто) не получится использовать готовую бетонную плиту, так как ширины и высоты постройки будет недостаточно.
    Хороший вариант в таком случае – перекрытие из досок. Их укладывают вплотную одна к другой и оставляют отверстие для люка. Поверх досок укладывается гидроизоляция, делается каркас из арматуры, устанавливается опалубка, и все заливается раствором цемента толщиной примерно 30-40 сантиметров. Меньше делать не стоит, так как потолок может не выдержать вес автомобиля.

Сооружение пола

Чтобы пол в подвале гаража был теплым и сухим, его устройство необходимо хорошо продумать еще на этапе планирования.

При рытье котлована к необходимой глубине добавьте примерно 35-40 сантиметров на сооружение дренажной подушки. Дно готового котлована необходимо хорошо выровнять и утрамбовать, после чего насыпается слой песка примерно 15 сантиметров толщиной.

Далее он смачивается водой и хорошо утрамбовывается. После насыпается слой щебенки аналогичной толщины.

Это нужно, чтобы грунтовые воды не могли слишком сильно приблизиться к уложенной гидроизоляции и испортить ее. Кроме того, благодаря подушке осадочные воды будут быстро уходить, и в подвальном помещении не будет задерживаться жидкость.

После того как слой щебня хорошо утрамбован, поверх него в несколько слоев стелется гидроизоляционный материал. Как альтернативная замена подойдет жидкий битум.

Далее укладывается армирование и заливается стяжка толщиной примерно 30 сантиметров, после окончательного застывания которой ее будет нелишне обработать гидроизоляционной грунтовкой глубокого проникновения. Указанный тип пола в гараже будет наиболее оптимальным.

Возведение стен подвала

В зависимости от физических свойств грунта в конкретной местности, для строительства необходимо подбирать оптимальный материал постройки стен.

Если почва не пучинистая и достаточно сухая, можно использовать полнотелый красный кирпич. Если же грунт далек от идеала, лучше использовать крепкий и надежный железобетон. После возведения кирпичные стены необходимо покрыть бетонной штукатуркой.

Если вы остановились на варианте железобетонных стен подвала в гараже, то начать необходимо с возведения секционной опалубки. Высота одной секции – около 40 сантиметров. В опалубку для прочности вставляется арматура, и в нее заливается слой бетона около 30 сантиметров.

После застывания слоя опалубка переставляется выше, и процесс повторяется необходимое количество раз.

Гидроизоляция погреба – избавляемся от лишней воды

От того, насколько правильно спроектирован и построен подвал в гараже, напрямую зависят такие важные факторы, как долговечность, прочность, условия хранения продуктов и многие другие.

  1. На этапе строительства подвала, когда котлован под него только роется, в случае обнаружения грунтовых вод их необходимо покрыть толстым слоем глины, не менее 50 сантиметров.
  2. Глиной следует заделать образовывающееся между почвой и стенами подвала пустое пространство, причем толщина слоя – минимум 15 сантиметров.
    Кирпичная облицовка выкладывается в один уровень с перекрытием потолка подвала в гараже. Далее верхняя часть погреба закрывается слоем железобетона с люком.
  3. Если с грунтом на месте строительства подвала все в порядке, и грунтовые воды отсутствуют, то для обработки наружных стен достаточно тонкого слоя расплавленного битума.
    Если же почва достаточно влажная, то для гидроизоляции необходимо использовать рубероидом на основе битумной мастики.
  4. Если уровень грунтовых вод находится выше пола подвала, то нужно будет сделать гидроизоляцию под полом, для чего используется несколько слоев рубероида.
    Нелишним будет усилить пол жирной глиной или пропитанной битумом щебенкой.
  5. С целью предотвращения появления плесени и сырости в помещении важно сделать качественную вентиляцию.
    Для этого в цокольных стенах делают специальные отверстия. Для сохранения средней температуры по всей площади перекрытия нужно уложить рубероид, глину, пленку либо другой подобный материал.

Перед размещением в погребе закаток, овощей либо каких-либо других продуктов необходимо предварительно просушить помещение, и избавиться от избытков влаги. Для этого на стены необходимо нанести слой извести, после чего сжечь в нем 10-15 таблеток сухого топлива. Помимо просушки такие действия помогут предотвратить появление бактерий гнили.

Делаем хорошую вентиляцию

Грамотно сделанная вытяжка (вентиляционная система) – залог отличного хранения продуктов питания в погребе под гаражом. Планировать вентиляцию необходимо еще до начала строительных работ. Если ее не сделать – количества поступающего кислорода может быть слишком мало, что приведет к активному распространению гнили и плесени.

Основных типов вентиляции три:

Естественная вентиляция

Данный тип вентиляционной системы относится к наиболее простым способам обеспечения правильной циркуляции воздуха. Для него используют две трубы, одна из которых втягивает свежий воздух снаружи, другая – наоборот.

Монтаж первой трубы осуществляется под самым потолком. Она проходит через всю постройку и выходит над крышей на высоту примерно полметра, благодаря чему теплый воздух беспрепятственно покидает помещение.

Вторая труба, отвечающая за приток воздуха внутрь, устанавливается на высоте примерно пяти сантиметров над уровнем пола подвального помещения, и выводится на улицу, где она должна быть расположена на высоте не менее 30 сантиметров над уровнем земли.

Чтобы через трубу внутрь не смогли попасть различные вредители, ее необходимо закрыть плотной сеткой. Для регуляции количества входящего и исходящего воздуха на трубах можно сделать маленькие створки или сдвигающиеся крышечки.

Большой минус подобной вентиляции – в зимнее время трубы могут забиваться нарастающим слоем инея, и она начнет сбоить. Решить такую проблему поможет качественная теплоизоляция и периодическая очистка. С целью облегчения ухода за трубами верхнюю часть трубы можно сделать съемной.

Читайте также:  Реле катушка 220в переменного тока

Принудительная вентиляция

Данный способ вентиляционной системы поддается контролю за счет использования электрических вентиляторов. Делается такая вентиляция аналогично предыдущей или при помощи двустворчатой трубы, через которую происходит обмен воздуха.

Данный тип подвальной вентиляции предпочтительнее естественной, так как совершенно не зависит от погодных условий и перепадов температур.

Механизированная вентиляция

Наиболее современный, но в то же время и самый дорогой способ вентилирования подвала. За втягивание и вытягивание кислорода здесь отвечает специальный моноблок, управляемый программным способом.

Теплоизоляция» крышки и потолка

Для качественного утепления крышки и потолка гаражного подвала необходимо придерживаться схемы:

  1. Под потолком погреба укрепляем трубы диаметром около 25 миллиметров.
    От самого потолка они располагаются на расстоянии примерно полтора сантиметра, расстояние между трубами – 60 сантиметров. Фиксация допускается как к стенам подвала, так и к его потолку.
  2. Под прямым углом к трубам устанавливаются стальные арматурные стержни диаметром около одного миллиметра.
    Расстояние между стержнями – примерно 30 сантиметров. Далее из них формируется мягкая металлическая сетка.
  3. Полученная конструкция окрашивается водостойкой краской.
  4. В промежуток между трубами и потолком укладываются набитые мхом либо соломой полиэтиленовые мешки с плотно запаянными краями.
    Мешки укладываются плотно, зазоры недопустимы.
  5. Последний этап – отводы конденсата.
    Для их создания используются зонты, сделанные из влагостойкой фанеры, полиэтилена либо металла. Для стекания конденсата необходимо предусмотреть емкость.

Как сделать подвал в уже готовом гараже

Чтобы обустроить подвал в уже готовом гараже, необходимо:

  1. Разметить периметр будущего погреба, отступая от стен строения минимум на 30 сантиметров.
  2. Пол в гараже демонтируется, и копается котлован нужного размера и глубины.
  3. Пол и стены делаем по принципу, описанному выше.
  4. Изготавливаем и устанавливаем опоры перекрытия.
  5. Из досок конструируется опалубка, в ней монтируется арматурный каркас.
  6. Пол заливается слоем бетона.
  7. Переделывается лаз, в него устанавливается лестница и люк.

Освещение и финишная отделка

Чтобы в подвальном помещении было комфортно, необходимо провести финишную отделку стен и установить освещение. Если проводка установлена в гараже, с освещением не возникнет никаких проблем – просто делаем разводку из расположенного в гараже электрощита. Установка ламп, выключателей и розеток – дело вкуса.

На конечном этапе необходимо облицевать голые и не слишком эстетичные стены подвала. Проще всего их оштукатурить – конструкция будет выглядеть солидно и монолитно. Для этого на стены прикрепляется металлическая сетка, которая прикрывается слоем штукатурки.

Если позже планируете обложить стены плиткой – штукатурку наносите по минимуму, оставляя место для плиточного клеящего состава.

Все. Подвал получился добротным, красивым и теплым. Можно устанавливать стеллажи и различные полочки для удобного хранения инструментов либо продуктов, и пользоваться плодами своих трудов. При желании можно оборудовать в подвальном помещении гаража даже настоящую мастерскую, что и делают многие автолюбители.

Необходимые инструменты и материалы

Вы вполне можете сделать погреб в гараже своими руками, чтобы хранить в нем разнообразные варенья и соленья. Гаражный подвал – очень полезное хозяйственное помещение, поэтому имеет смысл заняться его строительством и грамотным обустройством.

Виды погребов – какими они бывают?

Подвалы в гаражах отличаются друг от друга показателем их заглубления в землю. Наиболее распространенным вариантом считается погреб с глубиной от 1,6 до 3 м. Такой тип «гаражной ямы» называют полностью заглубленным. В нем можно хранить любые запасы, заготовленные на зиму рачительными хозяйками.

Немного реже строятся полузаглубленные подвалы. Их углубляют в грунт не более чем на метр. При желании можно сделать и так называемый наземный погреб – выкопать небольшую яму на полу гаража и поместить в нее какую-либо пластиковую емкость.

При выборе вида гаражного подвала следует принимать во внимание глубину залегания почвенных вод в конкретной местности. Специалисты советуют строить погреба, основания которых от источника влаги удалены хотя бы на 0,5 м.

Заглубленные хранилища обычно возводятся под капитальными гаражами с относительно большими площадями. Размеры таких подвалов, в принципе, могут быть любыми. На практике роют ямы шириной не более 2,5 м и глубиной около 2 м. Все работы ведутся по заранее составленному плану (чертежи постройки, схемы тепло- и гидроизоляции, набор используемых материалов и так далее).

Заглубленные подвалы лучше всего делать одновременно с возведением самого гаража. Но вполне можно построить погреб и в готовом сооружении – технология выполнения строительных мероприятий будет одинакова. Просто в уже эксплуатируемом гараже нельзя будет пользоваться специальной техникой для рытья котлована. Работы придется выполнять при помощи лопаты и другого инструмента, не надеясь на помощь машин.

Несколько важных советов, помогающих правильно построить подвал в гараже своими руками:

  • Если почва на вашем земельном участке очень влажная либо грунтовые воды поднимаются высоко, яму требуется возводить из монолитного бетона, который обладает большой плотностью и влагонепроницаемостью.
  • При строительстве одновременно гаража и подвала лучше всего делать ленточный фундамент – он станет «заменой» части стен погреба.
  • В сухих почвах допускается строительство облегченных подвальных стен из кровельного асбестоцементного шифера.

Далее мы подробно опишем, как правильно выбирать материалы для разных элементов планируемого хранилища.

Принципы обустройства напольного основания в гаражном подвале

После того как будет вырыт котлован, необходимо тщательно выровнять его дно и затем утрамбовать его. Уровень дна всегда берется на 25–30 см меньше отметки, на которой будет располагаться будущее напольное покрытие.

Читайте также:  Бра над изголовьем кровати

На утрамбованный пол укладывают подушку из строительного песка. Делается несколько слоев таким образом, чтобы толщина песчаного пласта составляла не менее 20 см. Каждую часть подушки следует трамбовать, используя в случае потребности воду. Профессионалы, кроме того, рекомендуют обустраивать дополнительно гравийный слой аналогичной толщины.

После этого выбираем вид пола, который мы хотим построить. Он может быть бетонным, грунтовым или глиняным. При укладке бетонного основания обязательно нужно применять арматурные прутки. Металлические изделия обеспечат поверхности высокую прочность. Полы с арматурой практически не боятся сдвигов грунта. Прутки заливают бетоном, толщина поверхности должна составлять около 7,5 см.

Обустройство напольного основания

Затем выполняется гидроизоляция бетонного слоя при помощи рубероида (желательно сделать двухслойные изделия, склеив расплавленным битумом два листа материала). Изоляция изготавливается так, чтобы за фундамент края рубероида выступали сантиметров на 12–14.

Вместо бетонного раствора при обустройстве дна погреба допускается применять готовые плиты из железобетона. В этом случае вам предстоит очень точно выровнять основание ямы, используя лазерный либо обычный строительный уровень. Плиты устанавливают на 15-сантиметровый слой щебня и 5-сантиметровый песка.

Грунтовые основания делать не рекомендуется. К такому варианту разумно склоняться только тогда, когда почвенные воды на участке располагаются на низком уровне. Грунтовые основания обустраиваются на гравийно-песчаной подушке. Их в обязательном порядке защищают от влаги.

Самым же экономичным и при этом экологичным является глиняное основание. Его делают из двух слоев. Сначала укладывают один пласт глины (он должен быть достаточно толстым), затем – рубероид, который будет выполнять функцию гидроизолятора, а на него – снова глиняный слой. На такое основание в большинстве случаев впоследствии монтируют деревянные доски. Их установка осуществляется после полного высушивания глины.

Стены подвала – как сделать их надежными?

Для возведения стеновых поверхностей в погребе запрещается применять легкие строительные материалы – ДСП, листы фанеры и так далее. Необходимо использовать крепкие и надежные изделия. Стены можно построить из бетона, хорошо обожженного красного полнотелого кирпича либо из популярных в наши дни пеноблоков.

При использовании кирпича вам придется серьезно потратиться. Этот материал достаточно дорогой. После монтажа кирпичных стен их поверхность, кроме того, нужно будет хорошо оштукатурить. Работать с пенобетонными изделиями намного проще. Их достоинство – отсутствие необходимости выполнять мероприятия по гидроизоляции полученных поверхностей.

Монтаж кирпичных стен

Чаще же всего стенки погреба делают из бетона. Пошагово такой процесс выглядит следующим образом:

  1. Накладываем арматурную сетку на стены. Ее изготавливают из обрезков отслуживших свое труб или из толстых металлических стержней, которые скрепляются между собой отожженной проволокой. Арматуру нельзя сваривать, так как бетон при скачках температуры будет растрескиваться.
  2. Строим опалубку из кусков фанеры, реек большой толщины либо другого древесного материала. Опалубка обустраивается отдельными (40-сантиметровыми по высоте) секциями, которые послойно заполняются бетонным раствором. Отдельные элементы конструкции соединяются обычными гвоздями.
  3. Замешиваем бетон (рекомендуется использовать материал с маркировкой М400) и заливаем его слоями по 25–30 см в опалубку.

Как видим, инструкция по возведению бетонных стен для подвала проста. Особых премудростей в ней нет. Справиться с такими работами сможет любой домашний умелец. Обратите внимание на то, что готовые стенки из бетона нежелательно высушивать при помощи фенов и других тепловых устройств. Правильно будет подождать, пока они высохнут естественным образом.

Перекрытие потолка – по-настоящему важный этап работ

Если вы решили сделать совсем небольшой подвал, вполне допустимо изготавливать его перекрытие из деревянных досок. Нужно лишь утеплить его изнутри, используя подручные материалы. В остальных случаях перекрытие следует делать надежным и массивным. Не забывайте, что оно должно будет выдерживать массу вашего автомобиля, стоящего в гараже.

Перекрытие из деревянных досок

Прочное перекрытие обычно делается из бетонной плиты. При этом нужно применять для нее специальный армирующий «скелет». Оснащается армированное перекрытие люком с двойной крышкой. Приобрести такой лючок любых необходимых размеров совсем несложно. При большом желании его можно сделать и самому. Люк устанавливается в отверстие, которое нужно проделать в бетонной плите. В этом месте у вас будет находиться вход в погреб. Размеры его выбирайте сами.

Перекрытие с внутренней стороны всегда обрабатывается горячим битумом и утепляется после остывания битумной смеси. В качестве утепляющего материала обычно используется стекловата либо более дорогой (но, заметим, и более эффективный) пенополистирол в пластинах. Его маркировка – ПСБ-С-25. Таким пенополистиролом можно теплоизолировать не только перекрытие, но и стены, и внешние части подвального фундамента.

Свежий воздух для погреба – обустраиваем вентиляцию

Сохранность фруктов и овощей в подвале в течение длительного времени обеспечивается грамотной организацией его вентиляционной системы. Ее можно сделать естественной или принудительной.

Естественная подача свежего воздуха обустраивается просто:

  • Одна труба (ее называют приточной) монтируется от пола погреба на высоте около 25 см и выводится на улицу. Защиту наружной части приточной трубы выполняют при помощи металлического колпака.
  • Вторая труба (вытяжная) устанавливается ниже на 25 см от потолка погреба, где всегда присутствуют наиболее влажные и теплые воздушные массы, которые постоянно нужно выводить для обеспечения требуемого микроклимата в подвале. Ее выводят над кровлей гаража примерно на 50 см.

Эффективность естественной вентиляции невысока. Летом она часто просто-напросто не функционирует (воздух на улице и в подвале имеет одинаковую температуру), а зимой система может забиваться инеем и снегом, от которых вентиляцию приходится постоянно очищать.

Принудительные системы воздухообмена в разы современнее и эффективнее. Но их монтаж требует финансовых затрат на приобретение специальных вентиляторов, работающих от бытовой электросети. Эти устройства монтируют в вентиляционные трубы, которые устанавливаются так же, как и при организации естественной вентиляции. Возможна и схема с использованием одной двустворчатой трубы.

Принудительные системы от климатических условий почти независимы. Они гарантируют оптимальный микроклимат в погребе. Если же вы хотите создать самую надежную вентиляцию в своем подвале, покупайте специальный моноблок, управляемый мини-компьютером. Такая техника будет сама высчитывать требуемое количество свежего воздуха, подаваемого в погреб, а также вытягивать из него необходимый объем влажных и теплых потоков.

И не забудьте сделать лестницу в свой гаражный погреб. Она может быть и самой простой – приставной, и стационарной, сделанной из металла, прочной древесины либо бетона.

>

Ссылка на основную публикацию
Чем лечить ушибы и растяжения
Автор: seomanager · Май 15, 2019 Ушибы и растяжения считаются самыми распространенными травмами, в такой ситуации как можно раньше должна...
Фильтр барьер эксперт жесткость
Фильтр для жесткой воды обеспечивает комплексную очистку от солей жесткости и всех основных содержащихся в ней вредных примесей. Устранение жесткости...
Фильтр грязевик с магнитными вставками
ПЕРЕХОДЫ ЭКСЦЕНТРИЧЕСКИЕ И КОНЦЕНТРИЧЕСКИЕ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ СПЕЦИАЛЬНЫЕ И ОБЩЕПРОМЫШЛЕННЫЕ ДЕТАЛИ ТРУБОПРОВОДОВ Складские остатки Акция, цены могут быть снижены, звоните! Eng...
Чем лучше всего гладить рубашки
Каждый раз, когда направляешься на работу или попадаешь в людное место, волей не волей, обращаешь внимание на мужчин, которые ходят...
Adblock detector