Аэробот своими руками чертежи

Аэробот своими руками чертежи

На сегодняшний день активных отдых, рыбалка и прочие занятия, связанные с передвижением по мелководью, довольно распространены. Однако большие лодки не только проходят такие отрезки пути с трудом, но и стоят довольно дорого. Именно поэтому многие прибегают к тому, что изготавливают необычные плавсредства самостоятельно. Как сделать аэроглиссер своими руками? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно определиться, что это такое. Судно, которое перемещается при помощи воздушного винта или самолетной турбины, — это и есть аэроглиссер (аэролодка). Этот тип транспорта очень подходит для перемещения по мелководью, так как его движущая часть (двигатель, турбина и т.д.) находятся над водой. Поэтому глубина водоема роли не играет. Вторая особенность заключается в том, что габариты такого средства передвижения довольно скромные, что увеличивает его преимущество.

Общие сведения об агрегате

Итак, начнем разбираться, как сделать аэроглиссер своими руками. Всем понятно, что самые необходимые части этого плавсредства — корпус и двигатель. Тут стоит обратить свое внимание на то, что в качестве движущей части можно выбрать несколько вариантов устройств. Специалисты утверждают, что наилучшим вариантом двигателя является силовая часть дельталета. Он практически идеален по таким параметрам, как:

  • Мощность.
  • Надежность.
  • Коэффициент полезного действия.

Неплохими дополнительными характеристиками будет и то, что такое устройство отлично справляется с преодолением зарослей тростника, осоки и скоплений водорослей.

Однако такой силовой агрегат имеется далеко не у всех, а покупать его не всегда выгодно. Потому можно использовать, к примеру, мотор от японского мотоцикла. Самодельный аэроглиссер с таким типом устройства также будет достаточно хорош.

Выбор движущей детали

Одна очень важная особенность таких необычных лодок в том, что выбросы от работы силовых элементов они отводят не в воду, а в воздух. Специалисты в области экологии утверждают, что это намного лучше.

Если человек решился на создание такой аэролодки, то первое, что ему необходимо приобрести — это двигатель. В статье для примера будет взят лодочный мотор "Вихрь". Характеристики этого агрегата следующие: двухцилиндровый, обладающий жидкостным охлаждением, а его мощность составляет около 25 л.с. Довольно приятный бонус заключается в том, что устройство компактное по своему исполнению. Однако это не значит, что нужно использовать только этот тип двигателя. Можно сконструировать аэроглиссер из автомобильного двигателя своими руками.

Если же вернуться к рассмотрению "Вихря", то здесь есть один нюанс. В нем частота, с которой вращается коленвал, довольно велика. Она не подойдет для прямого соединения с воздушным винтом. Чтобы решить эту проблему, мотор дополнительно снабжается трехручьевым клиноременным редуктором, имеющим передаточное число 1,6. В качестве клиновых ремней взяты модели, применяющиеся в автомобилях "Жигули", где используется система "двигатель — насос — генератор".

Шкивы для аэролодки

Следующими элементами являются два шкива. Один из них будет ведущим, а другой ведомым. Эти две детали также являются основными для сборки аэроглиссера своими руками. Вытачиваются шкивы из такого материала, как дюралюминий. После этого они подгоняются и подвергаются такой операции, как твердое анодирование. Первую деталь, то есть ведущий шкив, необходимо крепить к маховику, используя заклепки. Чтобы произвести монтаж второго шкива к двигателю, придется на его переднюю часть поместить плиту-проставку, изготовленную из стали толщиной 5 мм. На данной пластине необходимо установить консольную ось ведомого шкива. Он будет вращаться на оси, используя для этого два подшипника шарикового типа 204 и один 205. Между этими элементами располагаются дистанционные втулки, также изготовленные из дюралюминия.

Закрепление деталей

Чтобы зафиксировать шкив на оси, обычно используют стопорное кольцо и винт с шайбой. Плита-проставка, которая использовалась ранее, крепится при помощи болтов к картеру двигателя и к кронштейнам. Эти элементы, то есть кронштейны, монтируются на переходные втулки, которые наворачиваются на шпильки крепления головок двигателя вместо гаек. Далее необходимо перейти к натяжению ремней. Чтобы выполнить эту операцию, нужно использовать специальный механизм, который состоит из нескольких элементов. Первый — это втулка, приваренная к пластине-приставке, а второй — это болт с гайкой.

Ранее уже говорилось о том, что охлаждение в конструкции самодельных аэроглиссеров этого типа жидкостное. Тут важно отметить, что используется забортная вода, которая подается в рубашку охлаждения. Для забора жидкости используется самодельный насос, который выполнен на основе крыльчатки от электрического насоса "Кама".

Читайте также:  Обувница из поддонов своими руками

В качестве датчика, следящего за температурой и регулирующего ее в нормальном пределе (80 — 85 градусов по Цельсию), используется самый простой автомобильный термостат. Чтобы запускать аэроглиссер своими руками, используется шнур. Расположение этого элемента между винтом и коком. Дергая шнур, запускается двигатель, так как внутри имеется шкив, вокруг которого эта деталь наматывается перед стартом устройства.

Воздушный винт

Это тоже одна из основных деталей рассматриваемого типа плавсредства. Чтобы создать воздушный винт для аэроглиссера своими руками, необходимо понимать его конструкцию. Этот элемент является деревянным и моноблочным. Другими словами, для изготовления детали нужно использовать цельный брусок древесины. Тут стоит заметить, что найти такой брус, который не будет иметь дефектов в виде сучков или трещин, проблематично. Поэтому можно поступить иначе. Конструкторы предлагают брать несколько пластин, толщина которых будет не менее 10 мм и склеивать их при помощи эпоксидной смолы.

Прежде чем приступить к самому процессу склеивания, необходимо удостовериться, что слои древесины располагаются симметрично. Это необходимо сделать для того, чтобы избавить винт от возможных деформаций при дальнейшей эксплуатации. Уже готовая (склеенная) заготовка размечается по стандартному чертежу, который вешается в центр бруска и прибивается небольшим гвоздем. Далее нужно обвести имеющийся рисунок, а после этого перевернуть его на 180 градусов и обвести еще раз. Таким образом, можно получить проекции обеих лопастей.

Сборка конструкции винта

Очень важно удалить лишнюю древесину, которая может помешать работе винта. Для этого используется мелкозубая пила лучкового или ленточного типа. Наиболее ответственная часть работы при создании аэроглиссера своими руками — это придание винту аэродинамического профиля. Тут важно отметить, что одна из сторон данной детали должна быть ровной, а другая выпуклой. Это лучше сразу отмечать на чертеже, так как потом ошибку исправить уже нельзя. Придется создавать всю конструкцию заново.

Чтобы обработать лопасти винта, необходимо иметь небольшой топор, который будет заточен очень хорошо. Данный инструмент должен быть изготовлен из стали высокого качества. При удалении лишнего слоя древесины работать нужно довольно аккуратно, чтобы избежать трещин. Специалисты рекомендуют делать небольшие натесы — это самый безопасный вариант. После грубой обработки топором можно приступать к предварительной подготовке, для которой используют рубанок и рашпиль. Окончательную доводку выполняют при помощи стапеля. Расскажем, каким он должен быть.

Стапель

Чтобы построить аэроглиссер своими руками, обязательно понадобится это приспособление. Он представляет собой тщательно выровненную доску, толщина которой составляет не менее 60 мм. Используется она для того, чтобы делать на ней пропилы глубиной до 20 мм. В полученные углубления вставляются нижние шаблоны профиля лопасти винта.

Стапель вытачивается из нескольких деталей. Его основа — это центральный стержень, который изготавливается из таких материалов, как сталь или же дюралюминий. Диаметр стержня определяется отверстием в ступице винта. Они должны соответствовать друг другу. Полученный стержень располагается точно в центре и строго перпендикулярно доске стапеля.

Корпус для аэролодки

Чтобы создать рабочий самодельный аэроглиссер, необходимо немало времени уделить созданию корпуса. Это основной элемент, который является довольно объемным, если изготавливать его целиком. По этой причине специалисты рекомендуют делить его на две составные части — верхнюю и нижнюю. Начинать сборку этих двух элементов лучше с нижней части. Для этого необходимо вырезать из фанеры, толщина которой не менее 12 мм, формообразующие шпангоуты. Чтобы подготовить такие составные части, как кили и стрингеры, используются рейки с размерами 20х20, 30х20 или 30х30 мм. Осуществлять сборку каркаса нижней части лодки нужно на ровном полу. Перед тем как приступить к процессу формирования нижней части, нужно отметить ее диаметральную плоскость, а также пометить места, где будут располагаться шпангоуты.

Верхняя часть

Если говорить об изготовлении верхней части корпуса, то этот процесс практически ничем не отличается от сборки нижней части. Существенная разница заключается лишь в том, что она формируется не из фанерных шпангоутов, а из ранее подготовленных криволинейных реек. Отметим, что формирование корпуса осуществляется уже не на полу, а на непосредственно готовой и собранной нижней части корпуса. Тут стоит сказать, что можно избежать этой трудоемкой работы, если заниматься сборкой аэроглиссера из ПВХ лодки своими руками. Корпус у таких моделей уже готовый и представляет собой единую конструкцию.

Читайте также:  Подключение видеозвонка в квартире

Рама двигателя

Рассмотрим еще одну важную деталь. Это моторама двигателя. Она крепится к одному из шпангоутов. Элемент, к которому будет прикреплена рама, должен быть усилен. Его сечение должно быть увеличено. Также он должен иметь усиление в местах стыка реек. Сделать это можно при помощи фанерной косынки. Чтобы закрепить раму на поперечине, используется стальная труба квадратного сечения 40х40 мм. Для фиксации этого элемента используется раскос, который создается при помощи труб диаметром 22 мм. Для остекления дверей, если таковые имеются, используется оргстекло толщиной 4 мм.

В зависимости от надежности крепления рамы и планируемого использования судна, можно использовать различные силовые элементы. Некоторые берут двигатель от "Урала" для самодельного аэроглиссера. С этим компонентом можно также добиться неплохой мощности.

Немного о преимуществах

Естественно, что для получения популярности, необходимо обладать какими-либо преимуществами, которых нет у других видов плавательных средств. Для аэроглиссера такими качествами стали следующие несколько пунктов. Во-первых, протечка двигателя будет накапливаться не снаружи, а внутри. Во-вторых, управление такой небольшой лодкой приносит довольно много адреналина, так как скорость, которую она может развить, довольно велика. К тому же изготовление самодельных аэроглиссеров своими руками принесет немало радости тем, кто любит что-либо мастерить. Для рыбаков наиболее существенным перевесом является то, что на таком средстве передвижения можно бороздить практически любые водные просторы, а тихая работа позволяет бесшумно подплывать к местам обитания рыбы.

Управление

На сегодняшний день в таких устройствах используется не прямая передача управления, а ременная или редукторная. Преимуществами обеих систем стало то, что они корректируют подачу топлива к двигателю и движение руля.

Также стоит отметить, что некоторые рыбаки или просто любители путешествовать таким способом оснащают свой аэроглиссер дополнительным оборудованием. Это могут быть стекла, удобные сиденья, прожектора и т.д.

Универсальный аппарат

Аэролодка может использоваться не только для передвижения по воде. Некоторые умельцы вполне справились с задачей создания небольшой "амфибии", которую можно использовать для передвижения не только по воде, но и по льду. Если говорить о характеристиках получившегося транспорта, то его скорость (с пассажирами) по твердому покрытию составляет до 90 км/ч, а по воде до 45 км/ч.

Базой для создания такой амфибии послужила мотолодка "Янтарь". Основным отличием от обычных аэроглиссеров (кроме того, что он движется и по твердой почве) стало то, что в качестве передатчика от редуктора к воздушному винту используется клиноременной вариатор от снегохода. Именно это и послужило основным отличием и возможностью создать самый настоящий вездеход.

Успели!
Цель — "Закончить еще один Аэробот до конца года" ВЫПОЛНЕНА!
Аэробот готов и прошел испытания.
На радость нам, сегодня выпало много снега, поедем кататься 🙂
Наш аэробот — катер на жестком дне и воздушной тяге.
В движение он приводится бензиновым двигателем, который крутит пропеллер.
Задние рули направляют воздушный поток в нужном направлении.
www.drive2.ru/l/5313125/

Смотрите также

Метки: аэробот, airboat, ветерок, катер, bosservice

Комментарии 117

Корпус сварной или клепаный ? Какой металл, на днище? что за пластик на бортах и днище?

на чем основывались собирая такое детище? или сами конструктора от бога?

Блин, богат и могуч русский язык но других слов кроме как ОХ.ЕННО на ум не приходит 🙂

Да это охренительно, молодцы)))

К сожалению бортовой журнал пришлось удалить, т.к. данный сайт " только для автомобилей " (см. правила).
Подписывайтесь на мой личный блог, буду там выкладывать наши работы, надеюсь что не забанят модераторы.

Очень достойная вещь! Молодцы! Я честно даже представить не мог что аэроботы кто то будет собирать, да и ещё где бы вы думали! А что за водоём видео? На воздушной подушке не планируете?

Пока не планируем.

Но всеравно молодцы, + за руки и удачи вам!

Как давно вы их производите?

Помоему ОФИГИТЕЛЬНО! молодцы

скок максимум по воде?

120км/ч разгоняли, дальше страшно 🙂

А как эта техника тормозит? Реверсом пропеллера?

нет слов !
есть видео испытаний ?!

Да, есть.
Подписывайтесь на страничку аэробота, выложу видео через минут 30 (грузится) в бортовом журнале аэробота.

Класс!Подпись однозначно!Интересноа, как работает система торможения?Просто опыта в управлении подобной техникой пока нет)))

корчь для дрифта там где нет асфальта!

Читайте также:  Владимирские двери отзывы форум

Ни хера се! Вот это аппарат!

вот это агрегат, классно аккуратно сделан, респект!

Спасибо. Добавил его в "мои машины", расскажу историю его постройки.

интересно, тогда подпись.

крутая маршрутка получилась)

Вот это веееещььььь)))) Ябкупил, если бы не постоянно сухой асфальт)))

Интересно — а какой тормозной путь у этой штуки без тормозного парашюта

Он тормозит реверсированием винта…

Это понятно, реверс штука хорошая, но тормозит долго

Он тормозит реверсированием винта…

Сомневаюсь, автомата перекоса не видно. А резко заставить крутиться винт назад, который только что крутился 2000об/мин может плачевно закончится.

нет конечно. Реверсор он не тормозит 🙂

8 непристегнутых пассажиров по 500 с каждого за ремень )))

На тачку очень похожа;-), на хонду!:-D

что за мотор и сколько расход?

Супер!Руки с нужного места…А сколько весит сам аппарат?

Там в роде писали в видео что 1000кг

нет, штучно собираем

нет, штучно собираем

Хитовое произведение))) Молодцы)))

Да на таком Папелаце можно до самого края Земли! доехать.
или даже дальше.

Лишь бы горки на пути не попадались.

а при чём горки? 😉
штурвал на себя- шаг газ до упора-9G
в глазах красная пелена-и только голос РИТы в ушах
Предельный угол Атаки!
Предельная Перегрузка!
🙂
З.Ы.Речевой информатор (аппаратура речевых сообщений), в авиации предназначена для речевых сообщений, подсказок или команд-предписаний экипажу в сложных или критических ситуациях. В широко распространённой отечественной системе РИ-65Б, устанавливаемой на большинстве летательных аппаратов, речевые сообщения выдаются женским голосом, за что система получила от пилотов прозвище "Рита" (на зарубежной авиатехнике речевой информатор пилоты называют "Бетти"). Женский голос используется по нескольким причинам: женщины в экипажах пока большая редкость и женский голос привлекает внимание, он чище и внятнее звучит по СПУ и если магнитофон начнёт "тянуть" из-за падения напряжения питания, то мужской голос станет невнятным несколько раньше из-за тембра более низкой частоты.

Если даже и горка по зубам окажется, то топливо кончится, не особо эти штуки экономичные…

ёп а как же корпускулярный дуализм?
ведь квантовое состояние топлива зависит от гонсчега наблюдающего
за уровнемером ГСМа. 😉
ну типа по Вере Вашей да будет Вам!

сто пудовый хит)) супер

Шикарный Пепелац получился.
Знаю у меня "сосед" километров 20 в сторону тоже много лет назад такой делал.Он тоже ездил но уже не помню что за мотор что да как.Он рассказывал но я уже подробностей не припоминаю что у него за косяки были, и домучил ли он проект свой за это время или так и стоит заброшен.
Успехов.

Знакомый решил запилить аэросани, ну или аэроглиссер, кому как удобнее.

В общем цель аппарата ездить по снегу, по воде, болотам и тому подобное.

Я хоть и не рыбак особый, но это дело люблю, и изредка выезжаю, поэтому для рыбалки должно быть удобно. Запланировали что будут вмещаться 4 человека, ну или 2 чел + бооольшой багаж.

Грузоподъемность порядка 500кг, никто ее не мерял, но в четвером едет. По воде пока нет возможности покатать (зима однако).

Было страшно что вообще такая конструкция не поедет или будет плохо рулиться. Но получилось наоборот, лыжи (они же волокуши от снегоходов) катят по снегу збс, да так хорошо, что будем делать тормоза ибо с горочки не остановит.

Двигатель стоит субару ej22 это 2.2л, 160лс — почему его? просто был такой в гараже, а так можно поставить любой, даже ваз — только на вазе будет будет тянуть 1 ну или максимум 2 человека.

По корпусу, квадратная труба, обшита поликарбонатом, окна — монолитный поликарбонат.

Он еще сильно не доделан, поэтому не пинайте, это первый выезд от которого мы хотели узнать поедет ли вообще. Но так довольны аппаратом, что хочется быстрее поделиться со всем миром)).

Итого: по деньгам не подсчитать, ибо сделано из того что было в гараже. Но примерно 50 000 рублей без двигателя. Ушло 10 дней.

По снегу ехать должен 70-90 км/ч, но честно, более 50 км/ч не разгоняли, как то страшно без тормозов и на не обкатанной технике. Больше видео есть на канале Безумный плотник в ютубе. Еще фоток покидаю:

Ссылка на основную публикацию
Lemark solo lm7165c отзывы
Серия SOLO. Встраиваемый смеситель с гигиеническим душем – LM7165C Встраиваемый смеситель с гигиеническим душем Керамический картридж 25 мм Аксессуары в...
Adblock detector